| Последовательность работы | Станция отправления | Станция прибытия | ||
| Действия дежурного | Работа устройств автоматики | Действия дежурного | Работа устройств автоматики | |
| 1. Переговоры по телефону | Переговоры | Переговоры | ||
| 2. Дача согласия на оправление поезда | Нажатие кнопки «Дача согласия» | Передача сигнала «Дача согласия» | ||
| 3. Получение сигнала согласия | Установка маршрута отправления | Звенит звонок, загорается лампочка «Получение согласия» | ||
| 4. Открытие выходного светофора со станции отправления | Открытие светофора | |||
| 5. Выход поезда на перегон и закрытие выходного светофора | Посылка сигнала «Путевое отправлении». Закрытие выходного светофора | Получение сигнала «Путевое отправлении» | ||
| 6. Прохождение поезда по перегону. Установка маршрута приема (станция приема) | Подготовка маршрута приема | Открытие входного светофора | ||
| 7. Прибытие поезда на станцию | Фиксация прибытия поезда на станцию | |||
| 8. Посылка блок-сигнала «Путевое прибытие» | Нажатие кнопки «Дача прибытия» | Посылка сигнала «Путевое прибытия» | ||
| 9. Получение блок-сигнала «Путевое прибытие» | Прием сигнала «Путевое прибытие» |
При небольшой пропускной способности системы полуавтоматической блокировки обладают рядом достоинств. При ПАБ не требуется строительство рельсовых цепей и высоковольтных линий передач, стоимость внедрения ПАБ в 5–8 раз дешевле, чем внедрение различных систем АБ.






