Образовательный процесс

4.1 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и татарском языках.

4.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года),

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5-6 лет),

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).

4.3. Начальное общее образование призвано обеспечивать овладение чтением, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурной речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.6. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям: лингвистический, математический, естественно-математический и другие.

4.7. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В Школу принимаются дети, достигшие шести лет шести месяцев на 1 сентября при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Школа может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.

Запись в первый класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Школу; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора.

4.8. Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя директора Учреждения, аттестат об основном общем образовании.

4.9. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу. Прием в профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы.

4.10. При приеме поступающего в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.11. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.

4.12. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

4.13. В оздоровительных целях и для обеспечения адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Обучение в первом классе без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

4.14. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока в Школе составляет 45 минут. Продолжительность перерывов между уроками составляют не менее 15 минут. Для обучающихся должно быть организовано горячее питание.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену. Для учащихся 1-4 классов в течение учебного года устанавливается 5-тидневная учебная неделя. Ежедневное количество занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Школы по согласованию с органами государственного санитарного надзора, число уроков в день должно быть не более 5 – в начальных классах и не более 6 – в 5-11 классах.

4.15. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Количество классов и групп продленного дня в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, контрольных нормати­вов, указанных в лицензии и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредите­лем. Посещающие группу продлённого дня обеспечиваются двухразовым питанием (завтрак, обед).

4.16. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

4.18. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию Управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

4.19. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.

В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не производится.

4.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о педагогическом совете.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников,
осуществляемый в порядке, установленном Министерствами образования и науки
Российской Федерации и Республики Татарстан. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), единого республиканского экзамена (ЕРЭ) а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, проводится в виде письменных и устных экзаменов в традиционной форме и в новой форме, организуемой республиканской и муниципальными экзаменационными комиссиями.

Содержание, форму и сроки проведения обязательных экзаменов в традиционной форме устанавливает Министерство образования и науки Республики Татарстан, по выбору выпускника- общеобразовательное учреждение; экзаменов в новой форме – Министерство образования и науки российской Федерации.

4.21.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.21.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим управление в сфере образования.

4.21.3 Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.21.4.Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.21.5. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.21.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.21.7. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования имеющих государственную аккредитацию, в порядке, установленном положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Это положение утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.21.8. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

4.21.9. В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся и олимпиад школьников, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.22. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) могут сдавать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения медицинской комиссии. Перечень заболеваний, дающий право на ГВЭ, устанавливается Министерством образования и науки Республики Татарстан по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

4.23. В 5-8-х и 10-х классах обучающиеся сдают итоговые контрольные работы в порядке, установленном Министерствами образования и науки Российской
Федерации и Республики Татарстан.

4.24. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

4.25. Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне
образования, заверенный печатью Школы.

4.26. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4.27. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.28. По решению органа Педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.29. В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 1. ст.41 Закона Республики Татарстан "Об образовании" Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

4.29.1. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан. В частности, Школа вправе предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями осуществление профессиональной подготовки обучающихся;

- организация курсов:

а) по подготовке к поступлению в 1 класс;

б) по подготовке в высшие и средние специальные учебные заведения;

- организация концертной деятельности, выставок работ обучающихся;

- преподавание отдельных дисциплин или циклов дисциплин;

- углубленное изучение предметов;

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- организация абитуриентских классов, подготовительных курсов, кружков и секций;

- консультирование;

- репетиторство.

4.29.2. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг Школа составляет и утверждает смету, разрабатывает и утверждает Положение о платных дополнительных общеобразовательных услугах, издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг, утверждает должностные инструкции, заключает договоры с педагогическими и иными работниками, заключают договоры с родителями.

4.29.3. Оплата за предоставление платных дополнительных образовательных услуг производится через отделения банков. Подтверждение оплаты производится путем предъявления в Школу квитанции об оплате.

4.29.4. Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

4.29.5. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства
о государственной аккредитации – и в соответствии с государственными образовательными стандартами.

4.29.6. Платные дополнительные образовательные услуги не могут оказываться вместо основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае соответствующие финансовые средства изымаются Учредителем в его бюджет.

4.29.7. Контроль за соблюдением оказания дополнительных платных образовательных услуг осуществляет Учредитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: