Порядок управления Школой

6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

6.2. Для обеспечения деятельности Школы Учредитель:

- утверждает устав Школы, а также вносимые в него изменения и дополнения;

- назначает директора Школы и прекращает его полномочия в соответствии с порядком, установленным настоящим уставом;

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

- определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

- устанавливает порядок определения платы для физических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые ею сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- согласовывает внесение Школой, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

-определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- устанавливает контрольные цифры приема в Школу по видам образовательных программ на обучение за счет средств бюджета и в рамках предельного контингента, определенного лицензией;

- создает комиссию для предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения зданий, сооружений, закрепленных за Школой, или о ликвидации Школы;

- проводит до заключения Школой договора аренды экспертную оценку последствий сдачи в аренду закрепленных за Школой зданий, сооружений, оборудования и иных объектов собственности, а также земельных участков для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся;

- обеспечивает в случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения;

- обеспечивает соблюдение Школой законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава Школы и контроль исполнения государственных образовательных стандартов (примерных учебных планов);

- осуществляет реорганизацию и ликвидацию Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;

- осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

6.3. Формами самоуправления Учреждения являются Совет Школы, педагогический совет, попечительский совет, общее собрание, и другие, их компетенция и порядок работы определяются соответствующими Положениями.

6.4. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Школы.

6.4.1. Срок полномочий избранного Совета - 3 года. Досрочные перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его состава. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

- определение общих требований к содержанию образовательного процесса;

- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Школы;

- рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных Уставом Школы.

Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями Школы и в соответствии с действующим законодательством и локальными актами.

6.4.2. Задачи Совета:

- разработка плана развития Школы;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Школе;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

- организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- оказание практической помощи администрации Школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

-согласование (утверждение) локальных актов Школы в соответствии с установленной компетенцией.

6.4.3. В состав Совета Школы могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива образовательного учреждения с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.

Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.

Совет Школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы избирает его председателя. Директор Школы входит в состав Совета на правах сопредседателя.

Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, являются рекомендательными для администрации Школы, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Школе, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Школы участниками образовательного процесса.

6.4.4.Порядок создания и организации деятельности, функции, состав, права и ответственность, делопроизводство определяется в соответствии с Положением о Совете Школы.

6.5.Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: директор Школы (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения, представитель учредителя.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения.

6.5.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме Школы;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данной Школы.

6.5.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы Школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Школы;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решения об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и настоящим уставом.

6.5.3. Порядок создания и организации деятельности, функции, состав, права и ответственность, делопроизводство определяется в соответствии с Положением о Педагогическом совете Школы.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решение Педагогического совета реализуется в приказах директора Школы.

6.6. Для оказания содействия в деле воспитания и обучения, в Школе может быть создан Попечительский совет.

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.6.1. Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

-содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета.

6.6.2. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на внебюджетные средства Школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

6.6.3. Порядок создания и организации деятельности, компетенция, состав, права и ответственность, делопроизводство определяется в соответствии с Положением о Попечительском совете Школы.

6.7. В качестве общественных организаций в Школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, вправе оказывать спонсорскую помощь в укреплении материально-технической базы творческих объединений детей.

Функционирование родительских комитетов производится на основании соответствующих положений.

6.8. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы детского самоуправления, детские общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на основе существующих положений.

6.9. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

6.9.1. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

6.9.2. К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- утверждение коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.

6.9.3.Порядок создания и организации деятельности, компетенция, состав, права и ответственность, делопроизводство определяется в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива Школы.

6.10.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан по согласованию с Главой Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Оформление приема, увольнения, заключение трудового договора и его расторжение осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

- осуществляет прием и увольнение работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками;

- издает приказы, дает устные указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися;

- утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;

- распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;

- утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

- устанавливает выплаты компенсационного, стимулирующего и социального характера к должностным окладам работников Школы в соответствии с утвержденными Положениями;

- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- несет персональную ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;

-отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией и положениями действующего законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: