Публицистический стиль

Публицистика, которую называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и т.д., близка к художественной литературе.

Публицистика богата выразительными ресурсами. Как и художественная литература, она обладает значительной силой воздействия, использует самые разнообразные тропы, риторические фигуры, многообразные лексические и грамматические средства.

Наконец, публицистика, как и художественная литература, - это словесное искусство.

И, однако же, при всей их близости публицистика – словесное искусство особого рода, она принципиально отличается художественной литературы. Публицистика ориентирована на мысль, факт, документ.

Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нём эмоционального, приобретающего в рамках газетно – публицистического стиля оценочный характер.

Взаимодействие основных двух функций: сообщения и воздействия определяет употребление слова в публицистике.

Функция сообщения обуславливает употребление нейтральной, общестилевой лексики.

Функция воздействия обуславливает острую потребность публицистики в оценочных средствах выражения.

Публицистика берёт из литературного языка практически все средства, обладающие свойством оценочности.

Встречающиеся в некоторых исследованиях понятие ораторского стиля свободно умещается в рамках более широкого понятия публицистического стиля, если иметь в виду общую для них функцию воздействия и основную часть используемых в них языковых средств.

Воздействие по определению психолога И.А. Зимней, - есть активный процесс влияния говорящего на аудиторию.

Воздейственность учёный рассматривает как комплексную характеристику воздействующей стороны в процессе общения, когда изложение материала, будучи содержательным, доказательным, правдивым, является ещё и эмоциональным, наглядным, образным.

Язык как явление социальное выполняет различные функции, связанные с той или иной сферой человеческой деятельности. Важнейшие общественные функции языка следующие: 1) общение; 2)сообщение; 3) воздействие. Для реализации этих функций исторически сложились и оформились отдельные разновидности языка, характеризующиеся наличием в каждой из них особых лексико-фразеологических, частично и синтаксических, средств, используемых исключительно или преимущественно в данной разновидности языка. Эти разновидности называются функциональными стилями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: