Парадигма сферы в оптике парадигмы луча

По контрасту с античностью в религии Откровения познание мира более не предполагает автоматического познания Божества, зыбкая ранее грань между имманентным и трансцендентным отныне очерчивается довольно ясно. Более того, размытость этой грани - как отличительная черта того, что христианами было признано "язычеством" - наделяется отрицательным значением. Античный холизм, сакральная сферичность познания признаются заблуждением, фундаментальной ошибкой человечества, еще не познавшего истинного Бога, трансцендентного миру, иноприродного Творца. Это важнейший момент, без его учета нам будет непонятна вся история формирования научных представлений современности.

Конечно, этот жесткий ригористский подход до конца не выдерживался нигде. На практике античная ученость применялась в христианстве и в отношении к миру, и даже в вопросах богословия, но всегда с оговорками и поправками. В любом случае античный принцип включался в новую модель, и при осложнениях - особенно часто в вопросах полемики различных христианских авторов между собой - авторитет дохристианских ученых легко дискредитировался апелляциями к незнанию ими истинного Бога, что в конкретном контексте означало "языческое смешение сферы Творца и сферы твари".

Начала такого подхода заложены в посланиях апостола Павла - "К Римлянам". "Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца" (КРим.1,25) (8,188).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: