Предостережение от смуты

А после этого, поистине, вы, арабы, — добыча для бедствий, которые уже приблизились. Страшитесь же благоденственного опьянения, остерегайтесь же бедственного отмщения, укрепляйтесь пред темноты наступлением и пред смуты искривлением, пред явлением сути ее и обнажением сокрытого ее, пред ее оси установлением и ее жернова вращением. Начинается на ступенях сокрытых и восходит к ужасам очевидным. Чья юность — как юноши пора созревания, чьи следы — как следы от камнями побивания. Наследуют его притеснители по соглашению! Первый из них — вождь для последнего, а последний — ведомый первым; соревнуются в мире презренном и набрасываются, подобно псам, на останки зловонные. Но вскорости отречется следующий от следуемого и ведомый от ведущего, злоба станет их разъединять, и будут при встрече друг друга проклинать. А после этого придет новой смуты предвестник, ползучего разрушения провозвестник, и соблазнятся сердца после выпрямления, и собьются люди после умиротворения; и суетные помыслы после набега их разделятся, и мнения их в смущении посрамятся. Кто (взоры свои) к этой (смуте) устремляет, того она изничтожает, кто же сам ее стяжает, того в растопку превращает; будут они кусаться укусами ослов в стаде! Повреждены связки вервей, и ослеплены лики вещей. Мудрость при ней убывает, тираны же речи свои изрекают, и смута бедуинов молотом своим ударит и тушей своей раздавит! Рядовые в пыли ее теряются, конные на тропах ее уничтожаются. Приходит она с горьким наказанием и вместо молока дает кровавое напоение, сокрушая религии минареты, разрывая достоверности заветы. Бежит ее мудрец, но вовлекается в нее глупец. Будет она молнией сверкающей, страшное бедствие предвещающей! Будут (люди) от родни своей отрекаться и от Ислама отвращаться! Будет поглощен ею отвращающийся и удержан (насильно) отстраняющийся.

В продолжение этой же хутбы: Будут тогда мученики неотмщенные и люди, страхом поглощенные, ложной клятвой и фальшивой верой соблазненные; так не будьте же для смуты пропитанием и для ереси знаменем и держитесь того, что связует вервь общинная и на чем зиждутся столпы подчинения; и устремитесь к Аллаху притесненными, но не прибегайте к Нему тиранами; и страшитесь сатаны чертогов и вражды порогов, и не допускайте во чрева куски (пищи) запретной, ведь встретитесь вы с Тем, Кто запретил вам неповиновение и облегчил для вас пути подчинения.

ХУТБА 152

Об описании атрибутов Аллаха Всевышнего
и атрибутов имамов

Хвала Аллаху, Указующему Своим творением на Свое существование, и Его обновлением на Свое вечное пребывание, и подобием их друг другу на то, что нет Ему подобия. Не воспринимают Его чувства, и не скрывают Его покровы, из-за разницы между творцом и творением, ограничивающим и ограниченным, господом и находящимся у Него в подчинении, Он — Един без толкования исчисления, Творец, без труда приложения, Слышащий, но без уха направления, Видящий, но без зрачков движения, Свидетельствующий, но без прикосновения, Явный, но без расстояния измерения, Проявленный, но без лицезрения, и Скрытый, но без тонким телом обладания. Отличается Он от вещей по превосходству над ними и власти над ними, и отличаются вещи от Него по Ему подчинению и к Нему возвращению. Кто опишет Его, тот Его ограничит, кто Его ограничит, тот Его исчислит, кто Его исчислит, тот сведет в ничто Его вечность, и кто скажет «как», тот претендует на описание Его, а кто скажет «где», тот уже ограничит Его. Знающий, даже если некого познавать, Господствующий, даже если не над кем господствовать, Властвующий, даже если не над кем властвовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: