Этот момент стал ключевым для меня, так как Бабаджи тогда дал мне все, что ученику, в сущности, нужно от своего учителя. Это было его благословение и знак, что он всегда будет рядом со мной, и что я всегда могу полностью на него положиться. Называется это Абхия Дхан — уничтожение страха. Учитель показывает ученику, что дает ему свою защиту. Это знание делает ученика бесстрашным. Что бы ни случилось с ним в дальнейшем, это происходит только с позволения учителя и на пользу ученику. Даже попадая по собственной глупости в большую опасность, ученик защищен. Когда не о чем волноваться, не надо ничего бояться, не надо постоянно думать о выживании и защите, ученик находит спокойствие в самом себе, принимая все, что с ним происходит, как исходящее непосредственно от гуру. Во всех событиях становится видна его воля, которой ученик доверяется беспрекословно, без ограничений и навсегда. С этого момента человек постоянно ощущает учителя внутри себя, как внутренний голос. Такая защита — это именно то, что нужно, чтобы всегда находить правильные ответы на любые вопросы. С этой защитой ученик дорастает до сознания, равного сознанию учителя. Не имея такой защиты, человек вынужден полагаться в жизни на собственную силу, хитрость, умение и предусмотрительность и оставаться рабом своего страха. Но, получая защиту, он отбрасывает страх и обретает свободу.
|
|
Поэтому гуру является для ученика бесценным, самым важным, самым нужным существом на свете. Достижение его милости является главной целью. Наличие этой цели отличает ученика от приверженца. Бабаджи однажды сказал: «Из миллиона приверженцев один станет моим учеником!» Быть учеником — самое высокое человеческое призвание, самая нужная для общего блага работа. Когда же учителем является Бабаджи, воплощенный Шива, то огонь очищения горит наиболее жарко и беспощадно. Приверженцем может стать любой, но той степени целеустремленности, любви и преданности, которые присущи настоящему ученику, достигают немногие. Таким был Иисус, самоотверженный ученик Бабаджи. Только тот, кто предал огню очищения свое тело, свой разум, свою волю, свои желания, только тот достигает Турия — состояния единства со всем мирозданием, познания себя как Парабрахмана.