Схема основных этапов традиционного жизненного цикла товаров

4 этап Зрелость
3 этап Рост

После успешного вывода на рынок новой марки, т.е. после достижения или превышения контрольных ориентиров в области объема сбыта, завоевания доли рынка, возмещения затрат и.т.д., фирма может воспользоваться одной из следующих 3 стратегий:

1. стратегия дальнейшего роста

2. стратегия удержания достигнутого положения

3. стратегия пожинания плодов достигнутого

Стратегия дальнейшего роста требует значительного расширения рекламы, которое сопровождается падением доходов на ближайший отрезок времени, но открывает перед маркой возможности завоевать более высокую долю рынка. Так, например, был удвоен рекламный бюджет хорошо известного детского шампуня фирмы «Джонсон и Джонсон», чтобы добиться его использования взрослыми, желавшими иметь мягкий шампунь.

Для признанных марок на полностью сформировавшемся рынке, что характерно для большинства марочных товаров, стратегия удержания достигнутого положения требует из года в год сохранить примерно один и тот же уровень рекламы.

Стратегия пожинания плодов достигнутого рассчитана на рост доходов в течение ближайшего отрезка времени и пополнения фондов за счет сокращения ассигнований на рекламу и падения доли рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: