Вспомним лето (8 ч). Погода и природа летом. Значение леса для человека. Названия наиболее распространенных растений и животных местных лесов, полей, лугов, водоемов.
Краткие рассказы повествовательного характера о посильном труде детей, прогулках в лес, о пионерском лагере, о событиях из жизни учащихся.
Экскурсии в совхоз, колхоз, на сельскохозяйственную выставку.
Жизнь детей до революции (8 ч). Рассказы повествовательного характера с элементами описания по сюжетным картинкам, по прослушанным и прочитанным текстам о жизни детей до Великой Октябрьской социалистической революции, о новой жизни детей в молодой Советской республике.
Осень (10 ч). Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным о ранней осени, золотой осени, поздней осени.
Обобщение детьми знаний о домашних (или прирученных) животных, об их повадках. Описание внешнего вида любимых животных (кошки, собаки), птиц.
Осенние работы. Труд детей на пришкольном участке, в колхозе и т. д. Бережное отношение людей к природе.
|
|
О хороших делах октябрят (8 ч). Устные рассказы по личным впечатлениям детей и по просмотренным диафильмам о хороших и плохих поступках детей, об интересных общественно полезных делах, о смелых поступках, о товариществе, о дружбе детей нашей страны и других стран.
Советские люди строят новую жизнь (12 ч). О жизни трудящихся при Советской власти, о различных профессиях, о новом отношении людей к труду, к народному богатству, о высоком моральном облике человека нашего общества.
О значении труда в жизни человека.
Картины природы и труда зимой (10 ч). Зимние явления в окружающей природе по материалам наблюдений, по аналогии с прочитанным.
Животные и птицы зимой, труд людей и их отношение к природе.
Октябрята — будущие пионеры (6 ч). Из истории пионерской организации. Жизнь и дела пионеров в наши дни и в первые годы создания пионерской организации. О пионерской символике. Участие пионеров в Великой Отечественной войне.
Весна (10 ч). Рассказы по материалам наблюдений, по аналогии с прочитанным текстом, по картине о погоде и природе в разные периоды весны.
Устное описание одной-двух перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений.
Труд людей весной в городе и в сельской местности, участие в весенних работах на пришкольном участке, весенних играх, интересные случаи из жизни детей в период весенних каникул.
Устное народное творчество (6 ч). Расширение знаний детей о русских народных сказках и сказках народов СССР, пословицах и поговорках. Составление диалогов по материалам сказок, самостоятельное составление сказок. Подбор и группировка загадок по темам: про птиц, животных, про растения и т.д.
Наша Родина — Советский Союз (24 ч). Наша Родина раньше и теперь. Многонациональный состав нашего государства. Славим Родину трудом.
Советские праздники и знаменательные даты.