Звуки и буквы (9 ч)
Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков. Согласные мягкие и твердые. Различение твердых и мягких согласных. Четкое и правильное произношение их в словах. Разделительный ъ перед е, ё, я, ю. Парные звонкие и глухие согласные. Умение различать их в словах. Дифференциация звонких и глухих согласных. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Алфавит. Значение алфавита. Упражнения, обучающие пользоваться словарем учебника (нахождение слов на определенную букву), распределять данные слова в алфавитном порядке (по первой букве).
Слово (102 ч)
Состав слова (72 ч). Корень, приставка, окончание (повторение).
Корень слова. Выделение корня в словах. Однокоренные слова. Правописание непроизносимых согласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных. Приставки. Выделение приставки в словах. Правописание гласных и согласных в приставках (в-, до-, за-, на-, над-, о-, от-, под-, пере-, про-, с-) и в соответствующих предлогах. Дифференциация приставок и предлогов. Подбор однокоренных слов с разными приставками и слов с разными корнями, но с одинаковой приставкой (убежал, забежал, прибежал; улетел, увел, убрал и т.д.). Образование новых слов с разными приставками.
|
|
Разделительный ь (повторение). Разделительный ъ после приставки. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Сопоставление разделительных ь и ъ.
Ударение. Ударный слог в слове. Различение ударных и безударных гласных. Смыслоразличительная роль ударения.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Понятие о проверочном слове, выделение проверочного слова среди однокоренных слов.
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением; умение пользоваться орфографическим словарем, данным в учебнике. -
Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах.
Образование слов с помощью суффиксов (-ик, -ек, -чик, -ок (-ек) и приставок.
Части речи (30 ч).
Слова; обозначающие названия.предметов (одушевленных и неодушевленных), выделение их в тексте, различение по вопросам кто? что?, правильное употребление в речи в различных формах (в зависимости от связи их с другими словами в предложениях).
Понятие об имени существительном, изменение существительных по числам, род имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в словах, обозначающих отчества людей, названия городов, улиц, рек, гор, фабрик, заводов, колхозов, клички животных и т. д. Названия действий, постановка к ним вопросов что делает? что дела л? что будет делать? Понятие о глаголе. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее.
|
|
Названия признаков предметов, постановка к ним вопросов какой? какая? какое? какие? Определение предмета по ряду признаков.
Сравнение предметов по признакам и действиям.. Понятие об имени прилагательном. Согласование имени прилагательного с именем существительным по родам и числам.
Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.
Предлог перед существительным и прилагательным (на, в,у, под, над, с, около, за, к, перед).