Навыки чтения

I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам). Выделение при чтении важных по смы­слу слов, соблюдение пауз между предложениями и частями текста. Темп чтения незнакомого текста — 45—55 слов в минуту.

II полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логичес­ких ударений, пауз), соответствующей содержанию текста. Темп чтения незнакомого текста — 55—65 слов в минуту.

Осознанное чтение текста про себя.

Работа с текстом. Связная устная, речь. Установ­ление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых событий, подкрепление правильного от­вета на вопрос выборочным чтением. Деление текста на закон­ченные по смыслу части и выделение в них главного, определение смысла всего произведения в целом с помощью учителя.

Составление плана прочитанного и краткая передача его со­держания с, помощью учителя.

Подробный и выборочный пересказ прочитанного по заранее составленному с учителем плану.

Нахождение с помощью учителя в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, при­роды и описания событии.

Совершенствование звуковой культуры речи.

Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в оглавлении, отыскивание в учеб­ной книге произведений, близких по тематике.

Внеклассное чтение (урок раз в неделю)

Круг чтения, или учебный материал: русская, со­ветская и зарубежная детская книга —- художественная «научно-художественная объемом от 15 до 110 страниц. Детские журналы и газеты по выбору учителя.

Тематика чтения:

книги о В. И. Ленине и его соратниках,

книги для младшего (и выборочно среднего) школьного возраста ведущих советских писателей (В. Маяковского, Н. Носова, Б. Заходера, Л. Воронковой, Е. Пермяка),

зарубежных писателей (Г.Х. Андерсена, Д. Родари),

книги о Советской Армии и ее ге­роях, сказки народов разных стран, стихи русских поэтов-класси­ков для детей.

Работа с детской книгой (знания, умения, навыки). Знание элементов книги титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Умение выбирать книгу по теме урока внеклассного чтения; прочитать за неделю произведение объемом 5—10 страниц (I полугодие) и 10—15 страниц (к концу II полугодия). Подгото­виться к ответу по прочитанному, пользуясь рекомендациями учителя; правильно назвать книгу или произведение по памяти и вос­произвести содержание прочитанного, опираясь на вопросы учителя. Знание 2—3 книг каждого из писателей, с которыми знакоми­лись на уроке внеклассного чтения.

Закрепление читательских навыков, связанных с работой над текстом, особенно умения выделить законченную по смыслу часть (эпизод) текста и передать ее, воспользовавшись любым освоенным видом пересказа. Формирование умения пользоваться реко­мендательным списком и тематической картотекой.

Знакомство с новыми видами литературных игр и формирова­ние интереса к занятиям литературными играми во внеурочное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: