Дальнейшее развитие устной речи: ее содержания, последовательности, точности, ясности и выразительности.
Закрепление умения самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на свободную тему по поводу увиденного на экскурсии или на основе собственных наблюдений, содержания прочитанных книг, просмотренных кино- и диафильмов, телевизионных передач, чтения газеты «Пионерская правда», знаменательных дат, используя отработанную лексику, грамматическую форму и конструкции предложений.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Текст. Определение темы произведения, его частей, заголовка. Составление творческого пересказа с сокращением, расширением, изменением лица и времени прочитанного или прослушанного.
Подробное устное и письменное изложение текста по плацу, составленному коллективно и самостоятельно. Сжатое изложение текста. Рассказывание о героях прочитанного (прослушанного или увиденного) произведения. Характеристика поведения персонажей, мотива их поведения. Определить свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составить отзыв, написать заметку в стенгазету. Элементарные рассуждения-доказательства.
|
|
Составление и запись небольшого рассказа о случае из жизни, по картинке, по отдельным эпизодам кинофильма, об экскурсиях и наблюдениях.
Устное и письменное описание природы, отдельного предмета внешнего вида героя, обстановки по плану, по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, потешек, скороговорок.