Связная речь

Дальнейшее развитие устной речи: ее содержания, последова­тельности, точности, ясности и выразительности.

Закрепление умения самостоятельно развернуть беседу о со­бытиях школьной жизни и на свободную тему по поводу увиден­ного на экскурсии или на основе собственных наблюдений, содер­жания прочитанных книг, просмотренных кино- и диафильмов, те­левизионных передач, чтения газеты «Пионерская правда», знаме­нательных дат, используя отработанную лексику, грамматическую форму и конструкции предложений.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Определение темы произведения, его частей, заголовка. Составление творческого пересказа с сокращением, расширением, изменением лица и времени прочитанного или прослушанного.

Подробное устное и письменное изложение текста по плацу, составленному коллективно и самостоятельно. Сжатое изложение текста. Рассказывание о героях прочитанного (прослушанного или увиденного) произведения. Характеристика поведения персонажей, мотива их поведения. Определить свое и авторское отношение к со­бытиям и персонажам. Составить отзыв, написать заметку в стен­газету. Элементарные рассуждения-доказательства.

Составление и запись небольшого рассказа о случае из жизни, по картинке, по отдельным эпизодам кинофильма, об экскурсиях и наблюдениях.

Устное и письменное описание природы, отдельного предмета внешнего вида героя, обстановки по плану, по аналогии с прочи­танным.

Заучивание наизусть стихотворений, потешек, скороговорок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: