Универхронность (способность видеть одновременно все времена)

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Изображения прошлого, возник­шие естественным путем. 1. Фотоотпечатки, возникшие естественным путем. · И.Ефремов “Тени минувшего” (1944)
2. Фотоэлектретные отпечатки. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Ала­тырь-камень” (1962)
3. Отпечатки, сохранившиеся благодаря намагниченности материалов. · Г.Голубев “Огонь-хранитель” (1964)
4. Изображения прошлого, оставленные пришельцами. · Напр., Г.Мартынов “Гость из бездны” (1962)
5. Изображения прошлого, хранящиеся в памяти долгоживущих животных, например, черепах. · Г.Альтов “Клиника “Сапсан” (1966)
6. Картины прошлого, полученные пробуждением наследственной памяти. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2.
7. Изображение прошлого, полученное по биотокам ископаемого черепа. · С.Семенов “Тайна ископаемого черепа” (1927)
7-б. Изображение прошлого, полученного “снятием образов” с мозга “мумии” (труп, сохранившийся в меду). · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
8. Картина прошлого, видимая в определенном месте. · Д.Шашурин “Псовая охота” (1979)
9. Картины прошлого и будущего, видимые в определенном месте благодаря “неоткрытым возможностям мозга”. · М.Грешнов “Сны над Байкалом” (1978)
2. Фонограммы прош­лого, возник­шие естественным путем. 1. Фонограммы на камнях. · Э.Махмудов “Голос Земли” (1964) · Г.Альтов “Голубая раковина” (1976)
2. Использование в качестве фонограммы бороздок на поверхности глиняного сосуда. · И.Хобана “Голос прошлого” (1965)
3. Фонограмма на металле (корпус затонувшей подводной лодки), которая слышна только человеку, умеющему “слышать” магнитное поле. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Аландские каникулы” (1967)
4. Информация передается — из поколения в поколение — говорящими попугаями. · Р.Леонидов, П.Амнуэль “Несколько поправок к Платону” (1966)
5. Звуковые колебания не исчезают полностью, они лишь уменьшаются. Грифоника — наука, занимающаяся усилением “звуков прошлого”. · А.Хельригель “Женщина с шумом в ушах” (1926) · А. и С.Абрамовы “Тень императора” (1967)
3. Прочие способы получения информации. 1. Получение информации о прошлом из космоса. · См. класс 1, подкласс 5, группа 2-б
2. Пример на п.1: шар-архив в космосе (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · Н.Эйдельман “Пра-пра…” (1965)
3. Пластинка-архив в теле человека (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · В.Григорьев “Вложено при рождении” (1967)
4. Еще пример на п.1: в космосе (близ Земли) — зона, улавливающая свет. Можно прочесть записи — увидеть изображения прошлого. · Р.Расселл “Ошибка Маркуса Фэйрбэнка” (1972) · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
5. Во время сеанса по п.4 наш современник “уходит в экран”… и оказывается в прошлом. · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
6. Получение информации о прошлом с помощью “памяти предков”. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2
7. Пример на п.6. “Наш современник может попасть в прошлое, только временно поселив свое сознание в тело одного из предков, а потом “переписав” его обратно с новым грузом памяти”. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
8. Во время сеанса по п.7 наш современник остается в прошлом — участвует в сражении древних славян с кочевниками. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
9. Книга — прибор, который “возбуждает память нашего подсознания, она становится настолько отчетливой и обобщенной, как будто все выражено словами. И получается впечатление, что человек читает книгу о самом себе”. · В.Савченко “Жил-был мальчик” (1979)
10. Создан прибор, который, анализируя любой предмет, показывает (на экране) эмоциональное состояние его владельца в далеком прошлом. · С.Зайков “Сквозь завесу времени” (укр. 1978)
11. На традиционном узбекском свадебном платье из захоронения XV в. обнаружен рисунок гелиоцентрической системы мира. Вывод: Улугбек знал об этом раньше Коперника. · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
12. Информация о прошлом — в рассказах сверх долгоживущих и бессмертных. · Дж.Керш “Что случилось с капралом Куку?” (1971) · Дж.Пирс “Инвариантный” (1952–1974)
4. Хроноскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть прошлое). 1. Хроноскопия, при которой машина рассказывает о прошлом, используя отдельные сохранившиеся предметы. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · И.Забелин “Загадки Хаирхана” (1960) · Б.Дижур “Берег трех братьев” (1963) · И.Забелин “Кара-Сердар” (1969)
2. Аппараты, показывающие возможные варианты прошлого и настоящего. · А.Азимов “Что если…” (1968)
3. Коллектор Рассеянной Информации (КРИ) — устройство, суммирующее следы прошлого и восстанавливающее картину того, что было. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · А. и Б.Стругацкие “Великий КРИ” (1961) · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
4. КРИ восстанавливает картины того, что могло бы быть. · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
5. Государственный запрет на хроноскопию (чтобы люди не совали нос в недавнее прошлое и личную жизнь других людей). · А.Азимов “Мертвое прошлое” (1966)
6. Телевизор… показывает прошлое. · Л.Могилев “Окно в прошлое” (1968)
5. Футуроскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть будущее). 1. Использование прогнозирующих машин. · Абэ Кобо “4-й ледниковый период” (1958–1965) · В.Шефнер “Девушка у обрыва” (1966)
1-а. Прибор для “высматривания будущего”. · Р.Каммингс “Человек, владевший временем” (1924–1929)
2. Фотографирование будущего. · В.Шефнер “Скромный гений” (1963) · Д.Гранин “Место для памятника” (1966)
3. Память будущего: человек не помнит свое прошлое, но знает свое будущее. · Я.Зайдель “Прогнозия” (1968)
4. Способность предсказывать будущие несчастья. · Р.Метсон “Улица… Ночь… Нож…” (1969 укр.)
5. На Марсе обнаружено “окно”, в котором видно будущее планеты. · М.Пухов “Окно в футурозой” (1979)
6. Универхронность (способность видеть одновременно все времена). 1. Универхронность у инопланетян. · К.Воннегут “Бойня номер пять” (1969–1970)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: