Дежурные шлюпки

5.1.4.1 Рыболовные суда должны иметь одну
дежурную шлюпку, отвечающую требованиям гл. 6.19
Можно использовать спасательную шлюпку как
дежурную шлюпку, если она удовлетворяет
требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

5.1.4.2 Рыболовные суда длиной менее 45 м, по
согласованию с Регистром, могут быть освобождены
от выполнения требований 5.1.4.1, если их размеры и
маневренность, близость поисковых и спасательных
служб и метеорологических систем оповещения, а
также район эксплуатации и его погодные условия не
определяют необходимость выполнения этого требо­
вания.

5.1.5 Размещение спасательных средств и
дежурных шлюпок должно соответствовать
требованиям гл. 2.4 и 2.5 настоящей части Правил.

5.1.6 Рыболовные суда должны снабжаться
индивидуальными спасательными средствами по
нормам грузовых судов, а рыболовные суда длиной
80 м и более, имеющие на борту более 100 чел., — по
нормам пассажирских судов.


5.2.1 Суда, имеющие на борту не более 50 чел.
специального персонала, должны снабжаться
коллективными спасательными средствами как
грузовые суда.

5.2.2 Суда, имеющие на борту более 50 чел.
специального персонала, должны снабжаться
коллективными спасательными средствами как
пассажирские суда.

5.2.3 Суда, указанные в 5.2.1, могут снабжаться
коллективными спасательными средствами как
пассажирские суда, если они отвечают требованиям
Правил к делению на отсеки судов, имеющих на
борту более 50 чел. специального персонала.

5.2.4 Учебные парусные суда, независимо от их
валовой вместимости, имеющие на борту 50 чел. и
более специального персонала (практикантов), могут
снабжаться коллективными спасательными
средствами согласно 3.1.1.5 В этом случае для
каждого человека, находящегося на судне, должен
быть предусмотрен гидротермокостюм.

5.3 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СУДА

5.3.1 Спасательные суда, суда, оснащенные
средствами борьбы с пожарами на других объектах,
лоцманские суда, буксиры, суда технического флота и
подобные суда должны снабжаться спасательными
средствами по нормам грузовых судов, а ледоколы —
по нормам судов специального назначения.

5.3.2 Спасательные суда и суда, оснащенные
средствами борьбы с пожарами на других объектах,
рекомендуется снабжать дополнительным
спасательным оборудованием (скоростными
дежурными шлюпками, средствами для быстрого
подъема спасенных людей на судно из воды,
средствами перемещения на судно людей из
спасательных/спасающих средств и т.п.), коли­
чество и состав которого определяются
судовладельцем и согласовываются с Регистром.

5.3.3 Нефтесборные суда должны снабжаться
спасательными средствами по нормам нефте­
наливных судов.


Часть П. Спасательные средства




5.4 СТОЕЧНЫЕ СУДА

5.4.1 Стоечные суда длиной 30 м и менее должны снабжаться не менее чем двумя спасательными кругами на каждой палубе, а суда длиной более 30 м — не менее чем четырьмя спасательными кругами на каждой палубе.


5.4.2 Каждый спасательный круг должен иметь плавучий спасательный линь длиной не менее двойного расстояния, измеренного между установленным кругом и ватерлинией судна, или 30 м, в зависимости от того, что больше.


6 ТРЕБОВАНИЯ К СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ


6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ

6.1.1 Если специально не предусмотрено иное
или если Регистр, учитывая конкретные рейсы,
постоянно совершаемые судном, не считает
необходимым предъявлять другие требования, все
предписываемые настоящим разделом спасательные
средства должны удовлетворять следующим
требованиям:

.1 изготавливаться из материалов, одобренных Регистром;

.2 не приходить в негодность при хранении их при температуре воздуха от —30 до +65°С;

.3 работать при температуре воды от — 1 до +30°С, если во время их использования возможно попадание в морскую воду;

.4 быть (где это применимо) стойкими к гниению, коррозии и выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков;

.5 быть стойкими к длительному воздействию солнечных лучей (не терять своих качеств);

.6 быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их обнаружению;

.7 быть снабженными световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способство­вать их обнаружению с учетом положений Приложения 1;

.8 удовлетворительно работать на волнении (если они для этого предназначены);

.9 иметь четкую маркировку, содержащую информацию об их одобрении Регистром, а также любые эксплуатационные ограничения;

.10 иметь защиту, где это необходимо, от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.

6.1.2 Должен быть установлен срок службы
спасательных средств, подверженных потере своих
качеств с течением времени. Такие спасательные
средства должны иметь маркировку, указывающую
их срок службы или дату, когда они должны быть
заменены. Постоянная маркировка с датой окончания


срока службы является предпочтительным способом установления периода допустимости. Электрические батареи, не имеющие маркировки с датой окончания срока службы, могут быть использованы, если они заменяются ежегодно или в случае, если батареи аккумуляторные и состояние электролита в них может быть быстро проверено.

6.1.3 Материалы, применяемые для изготовления
спасательных средств и устройств, должны
удовлетворять требованиям части XIII «Мате­
риалы»; сварные конструкции должны выполняться
в соответствии с требованиями части XIV «Сварка»
Правил классификации и постройки морских судов.

6.1.4 Цепи и тросы (стальные, растительные и
синтетические) должны удовлетворять требованиям
части «Материалы» Правил классификации и
постройки морских судов, а блоки, скобы, вертлюги
и винтовые талрепы и другие съемные детали —
требованиям Правил по грузоподъемным
устройствам морских судов.

6.1.5 Лебедки для спусковых устройств должны
удовлетворять требованиям гл. 6.1 части
«Механизмы» Правил классификации и постройки
морских судов, а их электрический привод —
требованиям гл. 5.9 части XI «Электрическое
оборудование» Правил классификации и постройки
морских судов.

6.2 СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ

6.2.1 Спасательный круг должен удовлетворять следующим требованиям:

.1 наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний — не менее 400 мм;

.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, другим рыхлым материалом или надувными воздушными камерами;

.3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;



Правила по оборудованию морских судов



.4 обладать массой не менее 2,5 кг;

.5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после полного охвата пламенем в течение не менее 2 с;

.6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты, равной расстоянию между местом установки круга и ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке или 30 м, в зависимости от того, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга и прикрепленного к нему оборудования;

.7 если спасательный круг предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося огня, он должен иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

.8 иметь леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров спасательного круга. Леер должен закрепляться по периметру круга в четырех местах на равном расстоянии друг от друга, образуя при этом четыре одинаковые петли.

6.2.2 Самозажигающиеся огни должны отвечать
следующим требованиям:

.1 иметь такую конструкцию, чтобы они не могли быть погашены водой;

.2 быть белого цвета и обеспечивать силу света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков и не более 70 проблесков в минуту по меньшей мере с силой света такой же эффективности;

.3 иметь источник электроэнергии, обеспечи­вающий выполнение требований 6.2.2.2 в течение не менее 2 ч;

.4 выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое в 6.2.1.6.

6.2.3 Автоматически действующие дымовые шашки
должны отвечать следующим требованиям:

.1 выделять равномерно дым хорошо видимого цвета в течение не менее 15 мин, находясь на плаву на тихой воде;

.2 не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия;

.3 не заливаться водой на волнении;

.4 продолжать дымообразование при погружении в воду не менее чем на 10 с;

.5 выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое в 6.2.1.6.

6.2.4 Плавучие спасательные лини для
спасательных кругов должны быть следующими:

.1 нераскручивающимися;

.2 диаметром не менее 8 мм;

3 с пределом прочности на разрыв не менее 5 кН.


6.3 СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: