Спасательные жилеты

Несмотря на требования 2.2.2 и 3.2.2, достаточное количество спасательных жилетов должно храниться вблизи мест сбора, чтобы пассажирам не приходилось возвращаться в каюты за своими спасательными жилетами.

3.4.6 Посадка вертолета и место для подъема
людей.

3.4.6.1 На всех пассажирских судах ро-ро должно
быть предусмотрено место для подъема людей
вертолетом.

3.4.6.2 Пассажирские суда ро-ро длиной 130 м и
более, построенные 1 июля 1999 г. или после этой
даты, должны быть оборудованы посадочной
площадкой для вертолета.


Часть П. Спасательные средства



4 ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВЫМ СУДАМ


4.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ

4.1.1 Спасательные шлюпки и плоты.

4.1.1.1 Грузовые суда должны иметь:

.1 на каждом борту одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям гл. 6.15, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей; и

.2 кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям гл. 6.9 или 6.10, установленных в положении для быстрого пере­мещения их с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей. Если спасательный плот или плоты не установлены в положении для быстрого перемещения с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне, общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов должна быть достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей.

4.1.1.2 Вместо соблюдения требования 4.1.1.1
грузовые суда могут иметь:

.1 одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям гл. 6.16, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей; и

.2 кроме того, на каждом борту один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям гл. 6.9 или 6.10, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

4.1.1.3 Вместо соблюдения требований 4.1.1.1
или 4.1.1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме
нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов,
могут отвечать следующим требованиям:

.1 они должны иметь на каждом борту один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям гл. 6.9 или 6.10, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей;

.2 если спасательные плоты, требуемые 4.1.1.3.1, не установлены для быстрого перемещения с борта на борт по открытой палубе на одном горизонталь­ном уровне, должно быть предусмотрено


дополнительное количество спасательных плотов с таким расчетом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150 % общего числа находящихся на судне людей;

.3 если дежурная шлюпка, требуемая в 4.1.2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям гл. 6.15, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую в 4.1.1.3.1, при условии, что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150 % общего числа находящихся на судне людей;

.4 в случае если какое-либо одно спасательное средство будет утеряно или станет непригодным к использованию, на каждом борту судна необходимо иметь достаточное количество пригодных к использованию спасательных средств общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа людей, находящихся на судне, включая те, которые установлены в положении для быстрого перемещения с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне.

4.1.1.4 Грузовые суда, на которых горизонталь­
ное расстояние, измеренное от крайней носовой или
кормовой оконечности судна до ближайшей
оконечности коллективного спасательного средства,
расположенного ближе других спасательных средств
к носу или корме судна, превышает 100 м, в
дополнение к спасательным плотам, требуемым в
4.1.1.1.2 и 4.1.1.2.2, должны иметь спасательный
плот, установленный как можно ближе к носу, а
другой — как можно ближе к корме. Такой
спасательный плот или плоты могут быть надежно
закреплены так, чтобы их крепление можно было
отдать вручную, и нет необходимости, чтобы они
были спускаемого типа.

4.1.1.5 Все спасательные средства, которые
требуются для обеспечения оставления судна всеми
находящимися на судне людьми, за исключением
спасательных средств, упомянутых в 2.7.1.1, должны
спускаться на воду с их полным комплектом людей и
снабжения в течение периода времени, не
превышающего 10 мин с момента подачи сигнала
об оставлении судна.

4.1.1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозя­
щие грузы, которые выделяют ядовитые пары или
газы, должны вместо спасательных шлюпок, отве­
чающих требованиям гл. 6.15, иметь спасательные
шлюпки, отвечающие требованиям гл. 6.17.



Правила по оборудованию морских судов



Длина судна, м До 30.... От 30 до 100. От 100 до 150. От 150 до 200. 200 и более..

4.1.1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и
газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки
не выше 60° С (при испытании в закрытом тигле),
должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих
требованиям гл. 6.15, иметь спасательные шлюпки,
отвечающие требованиям гл. 6.18.

4.1.1.8 Суда, упомянутые в 4.1.1.6 и 4.1.1.7,
длиной менее 85 м и не совершающие междуна­
родных рейсов, могут снабжаться только одной
спасательной шлюпкой вместимостью, достаточной
для размещения 100 % людей, находящихся на судне,
если установлено спусковое устройство, обеспечи­
вающее спуск шлюпки с любого борта судна.

4.1.1.9 Суда портового, рейдового и прибрежного
плавания должны быть снабжены спасательными
плотами общей вместимостью, достаточной для
размещения 100 % людей, находящихся на судне.

По согласованию с Регистром допускается в летний период замена на этих судах спасательных плотов спасательными кругами, рассчитанными на 100 % людей, находящихся на судне; при этом могут засчитываться спасательные круги, указанные в 4.2.1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: