3.1.3.1 В сигнально-отличительных фонарях,
перечисленных в табл. 3.1.2, может применяться
электрический или масляный источник света
(см. 3.1.7).
3.1.3.2 Конструкция фонарей должна исключать
возможность попадания воды в электрических
фонарях — на токоведущие части, в масляных
фонарях — на ламповое стекло, горелку или на
Часть III. Сигнальные средства
Таблица 3.1.2
| Основныез | гарактеристики сигнально-отличительных | ронареи | |||||
| Минимальная дальность ви- | Угол видимости огня фонаря в | ||||||
| димости | огня, морские мили | горизонтальной плоскости | |||||
| № | Фонари | Цвет огня | |||||
| п/п | Фонари | Фонари | Фонари | Общий | Расположение углов | ||
| категории | категории | категории | угол, | видимости | |||
| I | II | III | град | ||||
| Топовый | Белый | 51 | По 112,5° в обе стороны от | ||||
| Буксирный | диаметральной плоскости по | ||||||
| носу судна | |||||||
| Бортовой правого борта | Зеленый | 112,5 | 112,5° на правый борт от нап- | ||||
| равления прямо по носу судна | |||||||
| Бортовой левого борта | Красный | 112,5 | 112,5° на левый борт от нап- | ||||
| равления прямо по носу судна | |||||||
| Соединенный двухцветный | Зеленый, | — | По 112,5 ° на каждый борт от | ||||
| красный | направления прямо по носу | ||||||
| судна: правый борт — зеле- | |||||||
| ный сектор, левый борт — | |||||||
| красный сектор | |||||||
| Соединенный трехцветный | Зеленый, | — | — | I2 | Зеленый сектор 112,5° на | ||
| красный, | правый борт от направления | ||||||
| белый | прямо по носу судна; красный | ||||||
| сектор — 112,5° на левый борт | |||||||
| от направления прямо по носу | |||||||
| судна; белый сектор — 135° по | |||||||
| 67,5° на каждый борт от | |||||||
| направления прямо по корме | |||||||
| судна | |||||||
| Кормовой | Белый | По 67,5 ° на каждый борт от | |||||
| направления прямо по корме | |||||||
| судна | |||||||
| Буксировочный | Желтый | По 67,5 ° на каждый борт от | |||||
| направления прямо по корме | |||||||
| судна | |||||||
| Круговой | Белый, | Вокруг по всему горизонту | |||||
| красный, | |||||||
| зеленый | |||||||
| Круговой проблесковый | Желтый | Вокруг по всему горизонту | |||||
| Дополнительные круговые фонари для | Белый, | Вокруг по всему горизонту | |||||
| рыболовных судов, занятых тралением | красный, | ||||||
| и ловом рыбы кошельковыми нево- | желтый | ||||||
| дами на близком расстоянии друг от | |||||||
| друга3 | |||||||
| Круговой для буксируемых, мало- | Белый | Вокруг по всему горизонту | |||||
| заметных, частично погруженных | |||||||
| судов и объектов | |||||||
| 1 На судах длиной менее 20 м минимальная дальность видимости — 3 морские мили. | |||||||
| Минимальная дальность видимости белого сектора — 2 морские мили. | |||||||
| 3 Дальность видимости должна быть не менее 1 морской мили, но менее дальности видимости других круговых фонарей, | |||||||
| выставляемых на судне. |
другие детали, влияющие на процесс горения, при обливании этих фонарей струей воды.
3.1.3.3 Правильная работа фонаря должна
обеспечиваться при изменениях температуры
окружающего воздуха от —30 до +45 °С. Фонари,
предназначенные для ледоколов категорий ЛЛ7,
ЛЛ8, ЛЛ9 и судов с ледовыми усилениями
категорий ЛУ5 — ЛУ9 (см. 2.2.3 части I «Класси
фикация» Правил классификации и постройки
морских судов), должны быть приспособлены к
работе при отрицательной температуре до —40 °С.
3.1.3.4 Фонари должны быть приспособлены к
безотказной работе на судне в условиях вибрации и
тряски, при дифференте не менее 10° и периодических кренах до 45°.
3.1.3.5 Масляные фонари должны быть
сконструированы таким образом, чтобы горение их
обеспечивалось при скорости ветра до 30 м/с.
3.1.3.6 Электрические сигнально-отличительные
фонари должны сохранять светотехнические
характеристики при длительных отклонениях
напряжения от номинальных величин, указанных в
2.1.3.1 части XI «Электрическое оборудование»
Правил классификации и постройки морских судов.
Правила по оборудованию морских судов
| Координаты угловых точек областей цветности |






