Электрический привод

7.10.2.1 Электрический привод пассажирского
лифта должен обеспечивать плавность страгивания
кабины, равномерное нарастание ускорения,
плавность торможения и замедления движения
кабины при ее подходе к остановке, а также точную
ее остановку у дверей шахты.

При этом максимальное ускорение (замедление) движения кабины при рабочем состоянии лифта без учета качки не должно превышать 2 м/с2.

Максимальное допускаемое замедление кабины при остановке кнопкой «безопасности» (см.7.10.3.2) должно быть не более 3 м/с2.

7.10.2.2 Подключение приводного электрического
двигателя к сети должно быть осуществлено не менее чем



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов



двумя аппаратами, обеспечивающими двойной разрыв цепи питания электрического двигателя при каждой остановке лифта.

7.10.2.3 Электрический привод лифтов с
номинальной скоростью более 0,71 м/с должен
обеспечивать возможность движения кабины со
скоростью не более 0,35 м/с (скорость осмотра
шахты см.также 7.10.3.5).

7.10.2.4 Растормаживание электрического
магнитного тормоза должно осуществляться
одновременно с включением приводного
электрического двигателя или непосредственно
после его включения. Отключение приводного
электрического двигателя должно сопровождаться
срабатыванием электрического магнитного тормоза
или включением электрического торможения с
последующим срабатыванием электрического
магнитного тормоза.

7.10.3 Системы управления и сигнализации.

7.10.3.1 Питание цепей управления электричес­
ким приводом лифта должно осуществляться от
фидера питания этого электрического привода.
Подключение к фидеру должно быть выполнено
после отключающего устройства.

7.10.3.2 Управление лифтами должно осу­
ществляться специальными кнопочными аппаратами.
Все аппараты управления, за исключением
предназначенных только для вызова кабины на
погрузочную палубу, должны иметь кнопки «безо­
пасности», обеспечивающие отключение питания
электрического привода. Эти кнопки должны быть
красного цвета, иметь ясно видимую надпись и
располагаться вблизи кнопок управления.

7.10.3.3 Аппараты управления пассажирскими
лифтами должны устанавливаться в кабине, а
грузовыми лифтами — на погрузочных палубах.

7.10.3.4 Попутный вызов загруженной кабины
пассажирского лифта от аппаратов, установленных
на погрузочных палубах, допускается только при
одновременном закрывании дверей шахты и кабины.
В грузовых лифтах выполнение попутного вызова
при движении загруженной кабины не допускается.

7.10.3.5 Для проведения осмотров шахты и ее
насыщения должна быть предусмотрена
возможность управления электрическим приводом
лифта с крыши кабины посредством стационарного
или переносного поста управления. При этом
скорость движения кабины не должна превышать
указанной в 7.10.2.3 Кнопочный аппарат должен
быть оборудован двумя кнопками управления (одна
— для подъема, другая — для спуска кабины),
имеющими самовозврат в положение «стоп». Для
общей проверки работы электрооборудования в
машинном помещении лифта должен быть
установлен кнопочный аппарат с кнопками «вверх»,
«вниз» и «стоп».


Лифты с номинальной скоростью движения кабины 0,70 м/с и менее для управления с крыши должны быть оборудованы аппаратами управления только на спуск кабины, если обеспечение скорости не более 0,35 м/с электрическим приводом невозможно. При управлении электрическим приводом лифта с крыши кабины или из машинного помещения, если это предусматри­вается, все другие аппараты управления должны блокироваться или автоматически отключаться.

7.10.3.6 На погрузочных палубах должна быть
установлена световая сигнализация (сигнал
«занято»), указывающая о загруженности лифта,
если кабина оборудована устройством контроля
загрузки; о движении кабины и об открытой
шахтной двери. Сигнал может быть вмонтирован в
вызывной аппарат или расположен в непосредствен­
ной близости от него.

7.10.3.7 Электрический привод пассажирского
лифта должен автоматически отключаться при по­
пытке подъема груза, превышающего грузоподъем­
ность лифта на 10 % с одновременным включением
звукового или светового сигнала «Лифт перегружен».

7.10.3.8 Пассажирские лифты должны быть
оборудованы сигнальной связью, включаемой из
кабины при неисправности лифта (при аварийной
остановке кабины между палубами, при посадке
кабины на ловители и т.д.).

Цепь этой сигнальной связи должна быть независимой от силовой цепи и цепи управления. Питание этой системы связи должно быть предусмотрено от аварийного источника энергии судна. Вместо такой сигнальной связи допускается применение телефонной или другой двусторонней переговорной связи.

7.10.3.9 Выключатели для отключения внутрен­
него и внешнего управления, расположенные вне
шахты и машинного помещения, должны
приводиться в действие специальным ключом.

7.10.3.10 Приямок шахты должен иметь
автоматическое сигнализирующее устройство,
срабатывающее при превышении водой или другой
жидкостью в приямке установленного допустимого
уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: