Освещение

7.10.5.1 Кабина, шахта, приямок, машинное
помещение, а также подходы и посадочные
площадки лифта должны быть оборудованы стацио­
нарным электрическим освещением, отвечающим
требованиям разд. 6 части XI «Электрическое
оборудование» Правил классификации и постройки
морских судов.

7.10.5.2 Питание сети освещения кабины лифта
должно осуществляться по отдельному фидеру (от
сети освещения судна) независимо от фидера
питания электрического привода.

7.10.5.3 Должно быть обеспечено постоянное
включение сети освещения кабины лифта при
открытых дверях шахты, а для пассажирского
лифта — также при наличии людей или груза в
кабине.

7.10.5.4 Светильники в кабинах лифтов должны
быть расположены таким образом, чтобы они не
мешали пассажирам, погрузке и разгрузке кабины и
не могли повреждаться при грузовых операциях.

7.10.5.5 В машинном помещении лифта, а также
в приямке должны быть установлены штепсельные
розетки для переносных ламп, питаемые током
безопасного напряжения.

7.10.5.6 Кабина пассажирского лифта должна
быть оборудована стационарным аварийным
электрическим освещением, отвечающим требова­
ниям гл. 9.4 части XI «Электрическое оборудование»
Правил классификации и постройки морских судов.


8 СУДОВЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ПЛАТФОРМЫ


8.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1.1 Требования настоящего раздела рас­
пространяются на судовые подъемные платформы
(СПП) грузоподъемностью 1 т и более и скоростью
подъема и спуска не более 0,1 м/с, предназначенные
для погрузки/разгрузки в вертикальной плоскости
грузов и колесной техники.

8.1.2 Конструкция и расположение судовых
подъемных платформ должны обеспечивать
безопасный уход и осмотр.

8.1.3 Платформы, предусмотренные для
закрытия грузовых отверстий на открытых палубах
и незащищенных надстройках, должны быть
непроницаемыми при воздействии моря с учетом
требований разд.7 части III «Устройства,
оборудование и снабжение» Правил классификации
и постройки морских судов.


8.1.4 Следует обеспечить, чтобы поверхность
платформы при подъеме и спуске, а также во время
грузовых операций, с учетом указанных в табл. 8.2.2.1
наклонов судна, постоянно находилась в плоскости,
параллельной обслуживаемым грузовым палубам.

8.1.5 При поломке одного несущего средства
оставшиеся должны конструктивно и функционально
обеспечить взаимодействие платформы с направ­
ляющими деталями. При подобном аварийном
случае приводные агрегаты судовой подъемной
платформы должны автоматически останавливаться.

В соответствующем случае необходимо обеспе­чить с помощью вспомогательного устройства контролируемый спуск платформы в блокируемое или подпираемое положение, которое позволяет освободить ее от груза.

8.1.6 При наличии тросового или цепного подвеса
платформы должны быть закреплены, по крайней мере,
на четырех независимых несущих средствах.



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов



Каждый тросовый или цепной подвес должен быть снабжен выключателем, который автоматически отключит привод в случае провисания или разрыва несущего средства.

8.1.7 Тросы для судовых подъемных платформ
могут применяться и без органического сердечника.
Номинальную прочность при растяжении проволоки
следует выбирать как для бегучего такелажа.

8.1.8 Для судовых подъемных платформ
рекомендуется применять предварительно растяну­
тые тросы. Растягивающая нагрузка, действующая не
менее 30 мин, должна при этом составлять 0,7
минимальной разрывной нагрузки троса.

8.1.9 При монтаже на судне допускается заливка
концов стальных тросов судовых подъемных
платформ в тросовые патроны. Испытание
соединений под нагрузкой следует выполнять
согласно 10.3.13.

8.1.10 Конструкция и устройства управления
судовыми подъемными платформами должны
обеспечивать, чтобы в местах погрузки платформа и
грузовая палуба находились на одном уровне и
сохраняли его во время грузовых операций.

Если используются гибкие несущие средства (например, тросы) и уровень уравнительными приспособлениями автоматически не восстанавли­вается, то перед погрузкой платформу следует стопорить на уровне палубы. Произведенная блокировка должна иметь оптическую сигнализа­цию на пульте управления. Подъем и спуск платформы должны производиться только после ее автоматической деблокировки или отключения сигнального устройства.

Во избежание ошибок в управлении рекомен­дуется автоматизировать схему управления вплоть до применения программных устройств.

8.1.11 При установке платформы «по-
походному» должны быть предусмотрены ее стопо-
рение на уровне палубы и блокировка привода. На
пульте управления должна срабатывать световая
сигнализация. Возникшие во время движения судна
крены и дифференты не должны приводить к
расстопорению платформы.

8.1.12 Привод судовой подъемной платформы
должен обеспечивать плавное начало движения
платформы, равномерное увеличение скорости,
плавность торможения и замедление движения
платформы при ее подходе к месту остановки, а
также точную остановку на требуемом уровне.

8.1.13 Приводные агрегаты судовых подъемных
платформ, находящиеся в закрытых судовых
помещениях, должны быть сконструированы с
учетом диапазона температур, установленного для
этих помещений.

8.1.14 У гидравлических приводных агрегатов,
которые при поломках в системе надежно


предотвращают самостоятельное опускание платформы, тормоза можно не устанавливать.

8.1.15 Пульты управления судовых подъемных
платформ должны быть расположены таким образом
и иметь такие устройства, чтобы обслуживающий
персонал, непосредственно или с помощью
сигнальщиков, мог бы проследить весь путь
платформы. Однако пульт управления ни в коем
случае не должен быть расположен на расстоянии
менее 1500 мм от выреза в палубе для платформы.

8.1.16 Коммутационные элементы на пульте
управления судовых подъемных платформ должны
быть установлены с самовозвратом в нулевое
положение. Возникшие во время движения наклоны
судна не должны вызывать произвольного пуска
приводов подъемников. Аварийные выключатели
следует располагать согласно 1.5.7.16.

8.1.17 При наличии нескольких пультов
управления должно быть обеспечено одновре­
менное использование только одного пульта и
наличие соответствующих устройств (переговорной)
связи.

8.1.18 По согласованию с Регистром допускается
управление судовой подъемной платформой с
платформы.

8.1.19 На пульте управления должна быть
следующая световая и звуковая сигнализация:

о срабатывании любой из защит;

при движении платформы (мигающая лампа);

о незакрытии ограждений;

о неисправности в электрической или гидравли­ческой схемах.

По усмотрению судовладельца допускается устанавливать иные устройства сигнализации.

8.1.20 Все пульты управления должны быть
оборудованы устройствами, защищающими их от
включения некомпетентным лицом.

8.1.21 Элементы управления и сигнализации
должны иметь надписи на русском и английском
языках, нанесенные четким шрифтом несмываемой
краской или другим эквивалентным способом.

8.1.22 Судовые подъемные платформы должны
быть оборудованы конечными выключателями для
самого верхнего и самого нижнего положения
платформы, а также приборами, предохраняющими
от перегрузки (ограничителями грузоподъемности).
Гидравлические приводы должны быть защищены
предохранительными клапанами, давление
срабатывания которых должно быть не более 1,1
максимального расчетного давления.

8.1.23 При аварии главного подъемного
механизма устройства безопасности должны
автоматически останавливать платформу.

8.1.24 Вырезы в палубах для платформ должны
иметь ограждение высотой не менее 1 м. Подвижные
ограждения должны быть оборудованы устройст-


Судовые подъемные платформы




вами, автоматически блокирующими или дебло­кирующими эти ограждения в соответствии с движением платформы. Ограждения и защитные рельсы должны иметь предупреждающую окраску и освещение.

8.1.25 Если на платформах транспортируются
люди, занимающиеся перегрузкой грузов, не только
сидя в кабине водителя машины, но и прямо на
платформе, то, по крайней мере, на одной из
продольных сторон платформы следует предусмот­
реть съемные ограждения, а также нанести прочную
маркировку с надписью, указывающую место
нахождения людей на платформе.

Высота ограждения должна быть не менее 1 м при расстоянии между стойками не более 3 м. Высота промежуточного леера должна быть не менее 0,5 м.

8.1.26 Пространство под платформами, которые
передвигаются с помощью рычажно-тяговой
системы, шпинделей и т.д., должно быть
предохранено от доступа посторонних людей. Для
противовесов следует предусмотреть закрытые
шахты. Участки, представляющие опасность при
движении платформы, следует маркировать
предупреждающей окраской или предупреди­
тельными сигнальными лампами.

8.2 РАСЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: