Лесной палубный груз может рассматриваться как придающий судну определенную дополнительную плавучесть и более высокую степень защиты от действия моря. По этой причине судам, перевозящим лесной палубный груз, может быть разрешено уменьшение надводного борта, вычисляемое в соответствии с положениями настоящей главы, и нанесение марок на борта судна в соответствии с положениями 2.2.2 Однако для того, чтобы применить такой специальный надводный борт, судно должно удовлетворять определенным условиям, связанным с его конструкцией и изложенным в 5.1.2, а укладка палубного лесного груза должна удовлетворять условиям, изложенным в 5.1.3.
Конструкция судна.
5.1.2.1 Суда должны иметь бак по крайней мере
стандартной высоты и длиной не менее 0,07L. Кроме
того, суда длиной менее 100 м должны иметь в корме
либо ют высотой не менее стандартной, либо
возвышенный квартердек с палубной рубкой или с
прочным стальным козырьком, общая высота которых
по крайней мере равна стандартной высоте юта.
|
|
5.1.2.2 Междудонные цистерны, расположенные
в районе протяженностью 0,25L в нос и в корму от
середины длины судна, должны иметь водонепроницаемое продольное деление, одобренное Регистром.
5.1.2.3 Судно должно быть оборудовано либо постоянным фальшбортом высотой не менее 1 м, специально подкрепленным у верхней кромки, поддерживаемым прочными фальшбортными стойками и снабженным необходимыми штормовыми портиками, либо надежным леерным устройством такой же высоты и особо прочной конструкции. Стойки фальшборта должны надежно прикрепляться к палубе по бимсам или на других, специально подкрепленных местах.