Ограничения по погодным условиям

11.7.2.1 Непассажирским судам длиной менее
15 м разрешается выход и нахождение в море при
интенсивности волнения не более четырех баллов;
судам длиной от 15 до 20 м — не более пяти
баллов, а судам длиной от 20 до 24 м — не более
шести баллов.

11.7.2.2 Пассажирским судам длиной менее
20 м разрешается выход и нахождение в море при
интенсивности волнения не более трех баллов, а
судам длиной от 20 до 24 м — не более четырех
баллов.



Правила классификационных освидетельствований судов



11.8 При установлении предельно допустимой
интенсивности волнения для малых судов, базир­
ующихся на судах-носителях (например, малых
рыболовных судов-ловцов, транспортируемых
плавбазой), помимо условий, указанных выше,
учитывается предельная интенсивность волнения,
при которой возможен их безопасный подъем на
борт судна-носителя.

11.9 В зонах особого режима волнения
должны вводиться по усмотрению Регистра до­
полнительные ограничения. К зонам особых
режимов волнения относятся:

зона прибойного (разрушающегося) волнения, зона местного резкого увеличения высоты и крутизны волн (бары в устьях рек, волнение, именуемое «толчеей», и т.п.).

Зоны особых режимов волнения устанавли­ваются по данным местных гидрометеороло­гических и гидрографических учреждений.

11.10 В отношении конкретных ограничений
по району и условиям плавания судам смешан­
ного плавания III СП — см. 2.2.5.3 части I «Клас­
сификация» Правил классификации и постройки
морских судов.

11.11 В отдельных случаях, когда судно не в
полной мере соответствует требованиям Правил
классификации и постройки морских судов в
отношении прочности судна, Регистр может
присвоить или возобновить класс, установив
ограничения, например, по максимально допус­
тимой высоте волны 3%-ной обеспеченности,
внесением в Классификационное свидетельство
записи о допустимых условиях эксплуатации.

11.12 Вне зависимости от района плавания
судам, остойчивость которых не удовлетворяет
требованиям части IV «Остойчивость» Правил
классификации и постройки морских судов, пре­
дъявляемым к судам, плавающим в зимних
сезонных зонах севернее параллели 66° 30' с.ш. и
южнее параллели 66° ю.ш., а также в зимнее
время в Беринговом, Охотском морях и в
Татарском проливе, Регистром устанавливаются
соответствующие ограничения внесением в Клас­
сификационное свидетельство записи о недопус­
тимости эксплуатации судна в вышеуказанных
зимних сезонных зонах и акваториях.

11.13 Ограниченный район плавания судна
устанавливается или уточняется (подтверждается,
если он одобрен в согласованной технической
документации) при постановке судна на учет по
месту приписки судна с учетом конкретных
условий плавания в предусматриваемом районе
эксплуатации. Соответствующий обобщенному
определению (см. 11.5) ограниченный район пла­
вания для конкретного бассейна устанавливается
в виде географического названия бассейна или его


части с указанием в необходимых случаях гео­графической границы района плавания внутри бассейна и ограничений по удалению от места убежища, времени года, условиям погоды.

Для судов, предназначенных для определен­ных рейсов, район плавания может быть назначен в виде указания рейса между конечными портами.

Для судов типа плавдоков и плавмастерских указываются конкретные акватории портов, рей­дов, мест убежища, где предусматривается стоян­ка. Перемещение судна в пределах установленной акватории не входит в компетенцию Регистра.

11.14 Возможность изменения района плава­
ния судна в эксплуатации по ходатайству судо­
владельца может быть рассмотрена при пред­
ставлении обоснованных доказательств такого
изменения или при устранении причин, вызва­
вших ограничение района плавания.

11.15 Знак ограниченного района плавания
указывается в символе класса судна. В Класси­
фикационном свидетельстве указываются также
все дополнительные ограничения — географичес­
кий район, ограничения по удалению от места
убежища, времени года, условиям погоды.

12 ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ СУДОВ

12.1 Регистр осуществляет надзор за всеми
видами ремонта, переоборудования и модерниза­
ции корпуса судна, судового оборудования и
устройств, механической и холодильной установок,
электрического оборудования, подлежащих обяза­
тельному контролю Регистра в соответствии с
номенклатурой объектов надзора, приведенной в
Руководстве по техническому надзору за построй­
кой судов и изготовлением материалов и изделий
(см.части 1 и 4 Руководства). Надзор за объек­
тами, не указанными в номенклатуре, может
осуществляться при обращении (заявке) судовла­
дельца или завода-изготовителя в подразделение
Регистра.

12.2 Плановый ремонт судов должен, как
правило, совмещаться с периодическими освиде­
тельствованиями судов, требуемыми настоя­
щими Правилами.

В процессе надзора за ремонтом, не совпа­дающим по времени с периодическим освиде­тельствованием, инспектор производит вне­очередное освидетельствование объектов, под­вергающихся ремонту, что дает возможность уменьшить объем предстоящего периодического освидетельствования. Во всех случаях при бол­ьших ремонтах, не совпадающих с очередным освидетельствованием, судовладельцу рекомен-


Часть I. Общие положения




дуется предъявлять судно к очередному осви­детельствованию ранее установленного срока.

12.3 При освидетельствованиях судов в целях
определения обобщенного объема ремонта, необ­
ходимого для сохранения класса, инспектор
учитывает положения о ремонте судов, дейст­
вующие в различных ведомствах.

12.4 При техническом надзоре за ремонтом
судов в части, не регламентированной специаль­
ными требованиями настоящих Правил, инспек­
тор должен руководствоваться требованиями
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий в отношении:

порядка одобрения проектно-технической до­кументации,

номенклатуры объектов надзора,

применяемых форм надзора,

объема надзора (характера освидетельствова­ний и испытаний),

документации и клеймения.

12.5 Метод ремонта объектов надзора Регис­
тра устанавливается судовладельцем или судо­
ремонтным заводом с последующим одобрением
инспектором Регистра. При контроле объема и
способа ремонта инспектор использует указания
соответствующих частей настоящих Правил в
отношении определения технического состояния,
норм допускаемых износов, повреждений и неис­
правностей, а также указания документов техно­
логического характера.

Контроль за выполнением требований стан­дартов и технической документации по не регла­ментируемым Правилами элементам поднад­зорных Регистру объектов лежит при их монтаже и эксплуатации на судне лежит на ответственнос­ти технического персонала предприятия, произ­водящего ремонт, и администрации судна.

12.6 Надзор за ремонтом, переоборудованием
и модернизацией судов производится Регистром
по договорам, заключаемым инспекцией с судо­
ремонтным предприятием или судовладельцем,
или по заявкам администрации судна, если
оплата за надзор Регистру производится непо­
средственно судовладельцем.

12.7 При постановке судна на большой ре­
монт, переоборудование или модернизацию су­
довладелец должен представить на одобрение
Регистру проектную документацию по сущест­
венным изменениям корпуса судна, его механиз­
мов, устройств или оборудования. Объем проект­
ной документации должен соответствовать
объему планируемых изменений. Судовладелец
должен знать, что производство работ без одо­
бренной проектной документации впоследствии
может привести к необходимости переделок. При


ремонте должна быть также представлена на одобрение программа швартовных и ходовых испытаний судна после ремонта в объеме, соот­ветствующем ремонту механизмов, устройств и оборудования и требованиям соответствующих частей данных Правил.

12.8 До начала ремонтных работ инспектору,
проводящему надзор за ремонтом, должны быть
представлены согласованные с инспекцией по
месту приписки судна ремонтные ведомости,
являющиеся первичным документом ремонта
или письмо-заключение для судов, ремонтир­
ующихся на загранбазах, составленное по резуль­
татам рассмотрения этих ведомостей, а также
одобренная инспекцией проектная документация
(см. 12.7). Если указанные выше документы
представляются без предварительного согласова­
ния с Регистром, то объекты надзора, подле­
жащие ремонту, должны быть предъявлены к
освидетельствованию до начала ремонта.

Согласование теряет силу при внесении в ремонтные ведомости или проектную документа­цию без одобрения Регистра изменений по во­просам, входящим в его компетенцию, а также, если период от согласования ремонтных ведо­мостей до постановки судна в ремонт превысит 6 мес. Судно должно быть предъ-явлено к освиде­тельствованию для контроля полноты необходи­мых ремонтных работ, отраженных в ремонтных ведомостях.

Результаты освидетельствования судна перед ремонтом и рассмотрения ремонтных ведомостей оформляются Актом (форма 6.3.10) по всем освидетельствованным частям судна. В дополне­ние к дефектам, указанным в ремонтной ведо­мости, в Акте должны быть указаны дефекты конструкций, механизмов и оборудования, тре­бования по ремонту или необходимой дефекта-ции для уточнения износов, повреждений и неисправностей.

12.9 Дефектация судна для определения объема
ремонта должна производиться судоремонтным
заводом и судовладельцем с учетом соответст­
вующих требований настоящих Правил, относ­
ящихся к определению технического состояния,
учитывая ранее произведенные ремонты и замены.

12.10 После постановки судна на ремонт
инспектору, проводящему надзор, должны быть
представлены для одобрения материалы заводс­
кой дефектации с уточненным объемом работ и
рабочими чертежами по мере их готовности.

При рассмотрении указанных материалов ин­спектор уточняет требования к объему ремонта, необходимость вскрытия и разборки механизмов, демонтажа оборудования и т.п. для производства соответствующего вида освидетельствования.



Правила классификационных освидетельствований судов



В необходимых случаях инспектор принимает непосредственное участие в проведении дефекта-ции. Уточнение требований по ремонту и необхо­димой подготовке объектов к проведению освидетельствования оформляется принятой при надзоре документацией.

12.11 При разработке технической документа­
ции для проведения ремонта должно быть пре­
дусмотрено выполнение обязательных
требований действующих Правил классификации
и постройки морских судов, связанных с кон­
структивными изменениями на судах, построен­
ных до вступления Правил в силу.

Судно, подвергающееся ремонту, переобору­дованию или модернизации, должно после этого отвечать по меньшей мере требованиям Правил классификации и постройки морских судов, при­менявшихся ранее к этому судну.

Устанавливаемые на судно или заменяемые механизмы, устройства, оборудование и снабже­ние, применяемые при ремонте материалы и изделия, поднадзорные Регистру, должны иметь документацию и клейма, предусмотренные Руко­водством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

Производство ремонтных работ (сварка, клепка и термическая обработка) и их контроль должны отвечать требованиям действующих Правил класси­фикации и постройки морских судов и Руководства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

12.12 Проведение ответственных ремонтных
работ должно производиться по технологическим
процессам, одобренным инспекцией для данного
судна или в качестве типовых.

12.13 При надзоре за ремонтом судов основ­
ной задачей инспектора является контроль за
производством ремонтных работ. Этот контроль
включает проверку соответствия конструкций,
узлов и деталей одобренным чертежам, правиль­
ности технологии, применение соответствующих
материалов и полноты заводского контроля
качества работ.

12.14 После ремонта или установки на судне
новых объектов должны быть произведены необ­
ходимые испытания, предписанные при их изго­
товлении и установке на судно. Объем испытаний
после ремонта устанавливается инспектором в
зависимости от объема и характера произведен­
ного ремонта. Испытания производятся в соот­
ветствии с Руководством по техническому
надзору за постройкой судов и изготовлением
материалов и изделий с оформлением соответст­
вующих документов.

12.15 Контрольные проверки и освидетельст­
вования инспектором в процессе надзора за


ремонтом производятся после представления актов ОТК об окончательной приемке объектов надзора. Совмещение приемки ОТК с освиде­тельствованием, проводимым инспектором, может быть допущено только по согласованию с инспектором.

12.16 Контрольные проверки качества работ и
освидетельствования, производимые в процессе
надзора за ремонтом, уточнение требований по
ремонту и необходимой подготовке объектов к
проведению освидетельствования и прочие замеча­
ния и требования инспектора должны оформляться
документацией, форма которой устанавливается
инспекцией на основе существующей практики
(журналы технического надзора, извещения на
проверку выполненных работ, удостоверения о
проведении испытаний, акты и т.п.).

12.17 После окончания ремонта должны быть
проведены швартовные и ходовые испытания в
объеме, предусмотренном одобренной програм­
мой испытаний (см. 12.7).

12.18 Технический надзор за ремонтом или
переоборудованием заканчивается оформлением
Акта (форма 6.3.10) по всем поднадзорным Регис­
тру объектам, подвергшимся ремонту или перео­
борудованию. В Акте указываются объем ремонта,
изменения и замены конструкций, механизмов и
оборудования, дополнительные дефекты, по срав­
нению с указанными в акте освидетельствованиями
до начала ремонта (см. 12.8).

Если имеются требования, подлежащие выпол­нению при последующих плановых ремонтах или в установленный срок, а также если надо обратить особое внимание при последующих освидетельст­вованиях на отдельные объекты, в Акте делается об этом соответствующее указание.

При изменении во время ремонта, переобо­рудования или модернизации характеристик и нормируемых показателей судна, назначения, района плавания, надводного борта, мощности механизмов и т.п., замене механизмов или обор­удования в Акте указываются соответствующие данные для внесения исправлений в документа­цию Регистра (на судне и в инспекции), а также составляется документация, требуемая правила­ми Регистра.

12.19 При несовпадении ремонта с период­
ическим освидетельствованием производится
внеочередное освидетельствование с целью уста­
новления требований, технических характерис­
тик, подлежащих контролю в процессе ремонта
или после его окончания, или если в процессе
ремонта будет установлена необходимость
производства работ, подлежащих в соответствии
с номенклатурой объектов надзора обязательно­
му контролю Регистра. В этом случае освиде-


Часть I. Общие положения




тельствование должно быть продолжено в про­цессе ремонта или после его окончания. Резуль­таты освидетельствования в этом случае оформляются Актом по форме 6.3.10.

13 ДОКУМЕНТАЦИЯ

13.1 Документация, представляемая инспек­тору перед освидетельствованием судна.

13.1.1 На судне должна быть техническая
документация, перечень которой указан в прило­
жении к настоящим Правилам. Эта документация
необходима для проверки выполнения техничес­
ких требований и обеспечения показателей и
характеристик, регламентированных Правилами,
при первоначальном освидетельствовании судна,
построенного без надзора Регистра или компе­
тентного органа по договору с Регистром о
замещении. Перечень включает в себя построеч­
ную документацию, обычно выдаваемую на
судно после постройки или существенного ре­
монта, переоборудования, модернизации и за­
мены объектов надзора.

13.1.2 Объем требуемой судовой технической
документации может быть сокращен при наличии
документации классификационных и других ор­
ганов надзора, а также документации завода-
строителя (изготовителя), подтверждающей вы­
полнение технических требований Правил клас­
сификации и постройки морских судов и
международных конвенций, качество применен­
ных материалов и выполнения работ, произ­
водство требуемых испытаний объектов и
подтверждающей, что представленная докумен­
тация включает все необходимые данные для
оформления документов Регистра. Номенклатура
документов может быть представлена в другой
комплектации.

13.1.3 При изменениях и заменах конструкций
корпуса, объектов механической и холодильной
установок и оборудования объем представляемой
документации должен соответствовать объему
произведенных изменений и замен. На всех судах
рекомендуется иметь, а на судах старше 20 лет
должны быть чертежи растяжек наружной обшив­
ки, настила двойного дна и водонепроницаемых
переборок с указанными на них заменами листов
обшивки во время предыдущих ремонтов, а
также результатами дефектаций.

13.1.4 Расчеты, необходимые для определения
удовлетворения требованиям Правил, могут
быть потребованы инспектором, если они не
содержатся в представленной документации.


13.1.5 Если судовладелец не может представить
какую-либо техническую документацию, предусмо­
тренную перечнем, он должен обеспечить получе­
ние инспектором необходимой информации при
проведении первоначального освидетельствования
с изготовлением в необходимых случаях чертежей
по натурному обмеру и расчетов. При отсутствии
сертификатов или других документов, свидетельст­
вующих о производстве требуемых Правилами
классификации и постройки морских судов испы­
таний, объекты должны быть подверг-нуты соот­
ветствующим испытаниям.

13.1.6 При переоборудовании или ремонте
судна должна быть представлена Регистру для
одобрения документация по тем частям корпуса,
механизмов и оборудования судна, которые под­
лежат переоборудованию или восстановлению.

13.1.7 При установке на судно поднадзорных
Регистру новых механизмов или устройств, ко­
торые существенно отличаются от первоначаль­
ных, необходимо предъявить Регистру для
одобрения техническую документацию но-вых
установок в объеме, требуемом при первоначаль­
ном освидетельствовании судна.

13.1.8 При предъявлении судна к любому
освидетельствованию инспектору, по его просьбе,
должна предъявляться документация, указанная
в 5.15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: