1.3.3.1 При первоначальном освидетельствовании судов проверяется выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов для предусмотренного назначения судов с учетом их конструкции и размеров в отношении:
расположения и оборудования судовых помещений, станции пожаротушения и пожарных постов;
обеспечения безопасной эвакуации людей из жилых и служебных помещений;
разделения корпусов, надстроек и рубок пассажирских и приравненных к ним судов на главные противопожарные вертикальные зоны и защиты помещений внутри противопожарных зон;
материалов судовых конструкций, ограничения количества горючих материалов и применения негорючих материалов в оборудовании судовых помещений;
применения соответствующих огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий отверстий в них;
установки самозакрывающихся противопожарных дверей, их систем дистанционного управления и автоматики;
закрытий дверей, шахт, вентиляционных каналов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и других отверстий грузовых, машинных и насосных помещений и их приводов, а также заделки пространств за подволоком панелями и зашивкой;
|
|
обеспечения обязательного состава активных средств борьбы с пожаром;
технических характеристик и расположения механизмов систем, материала и конструкции трубопроводов, их соединений и арматуры, прокладки и крепления трубопроводов;
приводов дистанционного управления клапанами и механизмами систем;
сигнализации обнаружения пожара и сигнализации предупреждения;
комплектности противопожарного снабжения, запасных частей и инструментов;
контрольно-измерительных приборов;
наличия вывешенных в ЦПП, рулевой рубке и на видных местах в коридорах и вестибюлях планов размещения на судне постов управления, разделения судна на отсеки, систем пожаротуше-
Правила классификационных освидетельствований судов
ния и пожарной сигнализации, средств доступа в отсеки и путей эвакуации людей;
наличия сертификатов и/или результатов анализов примененных огнетушаших составов (пенообразователей и других составов) и их количества согласно проектным расчетам.
1.3.4 Механическая установка.
1.3.4.1 При первоначальном освидетельствова
нии проверяется соответствие обязательного соста
ва объектов механической установки и
оборудования машинных помещений, их конструк
ций, расположения и установки, а также регламен
тированных технических характеристик (мощности,
подачи, скорости и т.п.) требованиям Правил
классификации и постройки морских судов. При
этом освидетельствовании должно быть проверено
техническое состояние объектов надзора.
|
|
1.3.4.2 Главные двигатели внутреннего сго
рания, паровые машины, газовые и паровые
турбины, передачи и муфты подлежат проверке
в действии на ходовых испытаниях. Во время
испытаний производится проверка пусковых, ре
версивных качеств, для дизелей и газовых турбин
проверяется подключение и отключение теплоу
тилизационного контура.
1.3.5 Котлы, теплообменные аппараты и сосу
ды под давлением.
1.3.5.1 При первоначальном освидетельство
вании котлов, теплообменных аппаратов и сосу
дов под давлением на судне производится их
внутреннее освидетельствование, гидравлическое
испытание и наружный осмотр; для котлов —
наружный осмотр под паром.
1.3.5.2 При наличии сертификата признанного
органа надзора может быть зачтено внутреннее
освидетельствование и гидравлическое испыта
ние, произведенное ранее в пределах сроков
установленной периодичности. Срок следующего
внутреннего освидетельствования и гидравличес
кого испытания в этом случае отсчитывается от
даты, указанной в сертификате, с учетом после
дующего совмещения с периодическим освиде
тельствованием судна.
1.3.6 Оборудование автоматизации.
1.3.6.1 При первоначальном освидетельствовании судна судовладелец должен представить (помимо документов классификационных и других компетентных органов надзора, заводских сертификатов и прочего, оговоренного в 1.1.10) следующую техническую документацию:
пояснительную записку, содержащую перечень и описание автоматизированных механизмов и оборудования механической установки;
функциональные и принципиальные схемы автоматизации с указанием параметров и предельных значений, при которых срабатывает
АПС и защита, а также с приведением данных об индикации параметров;
чертежи отдельных устройств (узлов) оборудования автоматизации, щитов, пультов управления и контроля, блоков питания и т.п., а также чертежи их размещения на судне;
перечень элементов и устройств, примененных в отдельных системах автоматизации, с указанием их назначения, типа, завода-изготовителя, диапазона регулирования, а также данных по устойчивости к влиянию внешней среды и, желательно, сведений по надежности.
Объм первоначального освидетельствования устанавливается на основе объма очередного освидетельствования, если судно имеет действующий знак автоматизации в символе класса.
1.3.6.2 По усмотрению Регистра объем перво
начального освидетельствования может быть умен
ьшен до объема ежегодного освидетельствования,
если оборудование автоматизации имеет дейст
вующий знак автоматизации в символе класса судна
признанного классификационного общества.
1.3.6.3 Замена отдельных типов оборудования
автоматизации оборудованием другого типа, так
же, как дополнительная установка оборудования
автоматизации, должна производиться по тех
нической документации, одобренной Регистром.
1.3.7 Системы и трубопроводы.
1.3.7.1 При первоначальном освидетельствовании судна проверяется соответствие обязательного состава судовых систем и трубопроводов, а также систем и трубопроводов судовой механической установки с арматурой и контрольно-измерительными приборами, их конструкции, расположения и установки требованиям правил постройки. При этом освидетельствовании определяется техническое состояние систем и трубопроводов.
1.3.8 Электрическое оборудование.
1.3.8.1 При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие состава электрического оборудования, его конструкции, расположения, установки, технических характеристик требованиям правил постройки и определяется техническое состояние оборудования.
2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
|
|
2.1 Обобщенный объем периодических освидетельствований судна.
2.1.1 Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.1.1. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т.п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий. Объем периодических
Часть П. Проведение и объемы освидетельствований
освидетельствовании для судов, указанных в 2.2.2.1 и 2.2.2.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, должен быть не менее указанного в табл. 2.1.1. При необходимости инспектор Регистра может потребовать увеличения объема освидетельствований этих судов.
2.1.2Запасные части на судне должны под
вергаться периодически наружному осмотру со
гласно табл. 2.1.1.
2.1.3Объем снабжения судна запасными частя
ми должен соответствовать нормам, приведенным в
соответствующих частях правил постройки, дейст
вовавших на момент постройки судна, если в
настоящих Правилах специально не оговорено иное.
Примечание. Здесь под словом «инструкции» следует понимать всякого рода распоряжения, циркуляры, письменные и устные указания и т.п.
3 ЕЖЕГОДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
3.1 Общие указания.
3.1.1 Ежегодные освидетельствования для
подтверждения класса имеют целью установить,
что судно в достаточной степени отвечает усло
виям сохранения класса, а также проверить
работу механизмов, устройств и установок, на
которые распространяются требования Правил
классификации и постройки морских судов.
3.1.2 При ежегодных освидетельствованиях
судна его корпус, устройства, оборудование и
снабжение, механическая установка, противопо
жарная защита, системы и трубопроводы, элек
трическое оборудование и оборудование
автоматизации проверяются в отношении изме
нений состава, комплектности, конструкции, рас
положения и установки объектов надзора, а
также их технического состояния в соответствии
с 6.4 части I «Общие положения».
3.1.3 Освидетельствования для подтвержде
ния класса судна производятся ежегодно, считая
от назначенной даты очередного освидетельство
вания, в пределах трех месяцев до или после этого
срока, но без влияния на сроки последующих
очередных освидетельствований.
|
|
Ежегодные освидетельствования судна сводятся преимущественно к наружному осмотру объектов и проверке их в действии.
Обобщенный объем освидетельствований приведен в табл. 2.1.1, а также в соответствующих главах настоящего раздела.
3.1.4 Ежегодные освидетельствования следует
по возможности совмещать с предусмотренными
Правилами доковыми (см. часть I «Общие положе
ния» и разд. 6 настоящей части), а также освиде-
тельствованиями для возобновления и подтверждения соответствующих свидетельств, предписанными конвенциями. Ежегодные освидетельствования могут быть совмещены с освидетельствованиями, осуществляемыми по непрерывной классификации.
3.2 Корпус.
3.2.1 При ежегодном освидетельствовании
осматриваются форштевень, ахтерштевень, на
ружная обшивка, настил верхней палубы, над
стройки, рубки, машинно-котельные шахты
(обшивка, палубы, переборки), комингсы люков,
тамбуров, вентиляторов и воздушных труб, люки
на палубах надводного борта и надстроек, листы
обшивки на открытой палубе, кожухи дымовых
труб, вырезы для спускового трапа, световые
люки, палубные, бортовые и глухие иллюмина
торы, сходные трапы, носовые и кормовые двери,
шпигаты и санитарные спускные отверстия, пер
еходные мостики и подпалубные проходы, леер-
ные ограждения и фальшборты, входные
лацпорты, фитинги и средства крепления груза
на палубе, люковые закрытия, средства обеспече
ния водонепроницаемости люковых крышек, гру
зовые трюмы и твиндеки сухогрузных судов и
прочие сухие отсеки, помещения главных и
вспомогательных механизмов, холодильных
машин, котлов, шахты этих помещений, уголь
ные бункеры, туннели валопроводов.
3.2.2На пассажирских судах и паромах зак
рытия в корпусе, надстройках и рубках, на
верхней и прогулочной палубах, противопожар
ные двери, двери в водонепроницаемых перебор
ках, рампы, лацпорты и другие закрытия корпуса
освидетельствуются совместно с приводами зак
рытий и соответствующей сигнализацией.
3.2.3Если защитные покрытия балластных
танков не наносились с постройки, или находятся
по результатам очередного освидетельствования
в неудовлетворительном состоянии и не восста
навливаются, то для сохранения класса судна
балластные танки подвергаются внутреннему
освидетельствованию ежегодно.
3.2.4Для освидетельствования судно должно
быть предъявлено с опорожненными грузовыми
трюмами и угольными бункерами и очищенными
от грязи и ржавчины обшивкой и набором.
3.3 Устройства, оборудование и снабжение.
3.3.1 Рулевое устройство:
.1 рулевое устройство осматривается с проверкой действия главного и вспомогательного приводов с системой и постами управления и указателями положения пера руля на ходу или при стоянке судна;
.2 осматриваются и проверяются в действии аварийный рулевой привод и ограничители поворота руля;
Таблица 2.1.1
1,2
к»
ОС