Противопожарная защита

1.3.3.1 При первоначальном освидетельство­вании судов проверяется выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов для предусмотренного назначения судов с учетом их конструкции и размеров в отношении:

расположения и оборудования судовых по­мещений, станции пожаротушения и пожарных постов;

обеспечения безопасной эвакуации людей из жилых и служебных помещений;

разделения корпусов, надстроек и рубок пасса­жирских и приравненных к ним судов на главные противопожарные вертикальные зоны и защиты помещений внутри противопожарных зон;

материалов судовых конструкций, ограниче­ния количества горючих материалов и примене­ния негорючих материалов в оборудовании судовых помещений;

применения соответствующих огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий отверстий в них;

установки самозакрывающихся противопо­жарных дверей, их систем дистанционного управ­ления и автоматики;

закрытий дверей, шахт, вентиляционных ка­налов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и других отверстий грузовых, машинных и насосных помещений и их приводов, а также заделки пространств за подволоком панелями и зашивкой;

обеспечения обязательного состава активных средств борьбы с пожаром;

технических характеристик и расположения механизмов систем, материала и конструкции трубопроводов, их соединений и арматуры, прок­ладки и крепления трубопроводов;

приводов дистанционного управления клапа­нами и механизмами систем;

сигнализации обнаружения пожара и сигна­лизации предупреждения;

комплектности противопожарного снабже­ния, запасных частей и инструментов;

контрольно-измерительных приборов;

наличия вывешенных в ЦПП, рулевой рубке и на видных местах в коридорах и вестибюлях планов размещения на судне постов управления, разделения судна на отсеки, систем пожаротуше-



Правила классификационных освидетельствований судов



ния и пожарной сигнализации, средств доступа в отсеки и путей эвакуации людей;

наличия сертификатов и/или результатов ана­лизов примененных огнетушаших составов (пе­нообразователей и других составов) и их количества согласно проектным расчетам.

1.3.4 Механическая установка.

1.3.4.1 При первоначальном освидетельствова­
нии проверяется соответствие обязательного соста­
ва объектов механической установки и
оборудования машинных помещений, их конструк­
ций, расположения и установки, а также регламен­
тированных технических характеристик (мощности,
подачи, скорости и т.п.) требованиям Правил
классификации и постройки морских судов. При
этом освидетельствовании должно быть проверено
техническое состояние объектов надзора.

1.3.4.2 Главные двигатели внутреннего сго­
рания, паровые машины, газовые и паровые
турбины, передачи и муфты подлежат проверке
в действии на ходовых испытаниях. Во время
испытаний производится проверка пусковых, ре­
версивных качеств, для дизелей и газовых турбин
проверяется подключение и отключение теплоу­
тилизационного контура.

1.3.5 Котлы, теплообменные аппараты и сосу­
ды под давлением.

1.3.5.1 При первоначальном освидетельство­
вании котлов, теплообменных аппаратов и сосу­
дов под давлением на судне производится их
внутреннее освидетельствование, гидравлическое
испытание и наружный осмотр; для котлов —
наружный осмотр под паром.

1.3.5.2 При наличии сертификата признанного
органа надзора может быть зачтено внутреннее
освидетельствование и гидравлическое испыта­
ние, произведенное ранее в пределах сроков
установленной периодичности. Срок следующего
внутреннего освидетельствования и гидравличес­
кого испытания в этом случае отсчитывается от
даты, указанной в сертификате, с учетом после­
дующего совмещения с периодическим освиде­
тельствованием судна.

1.3.6 Оборудование автоматизации.

1.3.6.1 При первоначальном освидетельство­вании судна судовладелец должен представить (помимо документов классификационных и дру­гих компетентных органов надзора, заводских сертификатов и прочего, оговоренного в 1.1.10) следующую техническую документацию:

пояснительную записку, содержащую пер­ечень и описание автоматизированных механиз­мов и оборудования механической установки;

функциональные и принципиальные схемы автоматизации с указанием параметров и пре­дельных значений, при которых срабатывает


АПС и защита, а также с приведением данных об индикации параметров;

чертежи отдельных устройств (узлов) обору­дования автоматизации, щитов, пультов управ­ления и контроля, блоков питания и т.п., а также чертежи их размещения на судне;

перечень элементов и устройств, применен­ных в отдельных системах автоматизации, с указанием их назначения, типа, завода-изготови­теля, диапазона регулирования, а также данных по устойчивости к влиянию внешней среды и, желательно, сведений по надежности.

Объм первоначального освидетельствования устанавливается на основе объма очередного освидетельствования, если судно имеет дейст­вующий знак автоматизации в символе класса.

1.3.6.2 По усмотрению Регистра объем перво­
начального освидетельствования может быть умен­
ьшен до объема ежегодного освидетельствования,
если оборудование автоматизации имеет дейст­
вующий знак автоматизации в символе класса судна
признанного классификационного общества.

1.3.6.3 Замена отдельных типов оборудования
автоматизации оборудованием другого типа, так
же, как дополнительная установка оборудования
автоматизации, должна производиться по тех­
нической документации, одобренной Регистром.

1.3.7 Системы и трубопроводы.

1.3.7.1 При первоначальном освидетельствова­нии судна проверяется соответствие обязательного состава судовых систем и трубопроводов, а также систем и трубопроводов судовой механической установки с арматурой и контрольно-измеритель­ными приборами, их конструкции, расположения и установки требованиям правил постройки. При этом освидетельствовании определяется техничес­кое состояние систем и трубопроводов.

1.3.8 Электрическое оборудование.

1.3.8.1 При первоначальном освидетельство­вании проверяется соответствие состава элек­трического оборудования, его конструкции, расположения, установки, технических характе­ристик требованиям правил постройки и опреде­ляется техническое состояние оборудования.

2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 Обобщенный объем периодических освиде­тельствований судна.

2.1.1 Объем периодических освидетельствова­ний и интервалы между ними приведены в табл. 2.1.1. Объем отдельных осмотров, измере­ний, испытаний и т.п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструк­ций и конкретных условий. Объем периодических


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




освидетельствовании для судов, указанных в 2.2.2.1 и 2.2.2.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, дол­жен быть не менее указанного в табл. 2.1.1. При необходимости инспектор Регистра может потре­бовать увеличения объема освидетельствований этих судов.

2.1.2Запасные части на судне должны под­
вергаться периодически наружному осмотру со­
гласно табл. 2.1.1.

2.1.3Объем снабжения судна запасными частя­
ми должен соответствовать нормам, приведенным в
соответствующих частях правил постройки, дейст­
вовавших на момент постройки судна, если в
настоящих Правилах специально не оговорено иное.

Примечание. Здесь под словом «инструкции» сле­дует понимать всякого рода распоряжения, циркуляры, письменные и устные указания и т.п.

3 ЕЖЕГОДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.1 Общие указания.

3.1.1 Ежегодные освидетельствования для
подтверждения класса имеют целью установить,
что судно в достаточной степени отвечает усло­
виям сохранения класса, а также проверить
работу механизмов, устройств и установок, на
которые распространяются требования Правил
классификации и постройки морских судов.

3.1.2 При ежегодных освидетельствованиях
судна его корпус, устройства, оборудование и
снабжение, механическая установка, противопо­
жарная защита, системы и трубопроводы, элек­
трическое оборудование и оборудование
автоматизации проверяются в отношении изме­
нений состава, комплектности, конструкции, рас­
положения и установки объектов надзора, а
также их технического состояния в соответствии
с 6.4 части I «Общие положения».

3.1.3 Освидетельствования для подтвержде­
ния класса судна производятся ежегодно, считая
от назначенной даты очередного освидетельство­
вания, в пределах трех месяцев до или после этого
срока, но без влияния на сроки последующих
очередных освидетельствований.

Ежегодные освидетельствования судна сводятся преимущественно к наружному осмотру объектов и проверке их в действии.

Обобщенный объем освидетельствований приведен в табл. 2.1.1, а также в соответст­вующих главах настоящего раздела.

3.1.4 Ежегодные освидетельствования следует
по возможности совмещать с предусмотренными
Правилами доковыми (см. часть I «Общие положе­
ния» и разд. 6 настоящей части), а также освиде-


тельствованиями для возобновления и подтвержде­ния соответствующих свидетельств, предписанны­ми конвенциями. Ежегодные освидетельствования могут быть совмещены с освидетельствованиями, осуществляемыми по непрерывной классификации.

3.2 Корпус.

3.2.1 При ежегодном освидетельствовании
осматриваются форштевень, ахтерштевень, на­
ружная обшивка, настил верхней палубы, над­
стройки, рубки, машинно-котельные шахты
(обшивка, палубы, переборки), комингсы люков,
тамбуров, вентиляторов и воздушных труб, люки
на палубах надводного борта и надстроек, листы
обшивки на открытой палубе, кожухи дымовых
труб, вырезы для спускового трапа, световые
люки, палубные, бортовые и глухие иллюмина­
торы, сходные трапы, носовые и кормовые двери,
шпигаты и санитарные спускные отверстия, пер­
еходные мостики и подпалубные проходы, леер-
ные ограждения и фальшборты, входные
лацпорты, фитинги и средства крепления груза
на палубе, люковые закрытия, средства обеспече­
ния водонепроницаемости люковых крышек, гру­
зовые трюмы и твиндеки сухогрузных судов и
прочие сухие отсеки, помещения главных и
вспомогательных механизмов, холодильных
машин, котлов, шахты этих помещений, уголь­
ные бункеры, туннели валопроводов.

3.2.2На пассажирских судах и паромах зак­
рытия в корпусе, надстройках и рубках, на
верхней и прогулочной палубах, противопожар­
ные двери, двери в водонепроницаемых перебор­
ках, рампы, лацпорты и другие закрытия корпуса
освидетельствуются совместно с приводами зак­
рытий и соответствующей сигнализацией.

3.2.3Если защитные покрытия балластных
танков не наносились с постройки, или находятся
по результатам очередного освидетельствования
в неудовлетворительном состоянии и не восста­
навливаются, то для сохранения класса судна
балластные танки подвергаются внутреннему
освидетельствованию ежегодно.

3.2.4Для освидетельствования судно должно
быть предъявлено с опорожненными грузовыми
трюмами и угольными бункерами и очищенными
от грязи и ржавчины обшивкой и набором.

3.3 Устройства, оборудование и снабжение.
3.3.1 Рулевое устройство:

.1 рулевое устройство осматривается с про­веркой действия главного и вспомогательного приводов с системой и постами управления и указателями положения пера руля на ходу или при стоянке судна;

.2 осматриваются и проверяются в действии аварийный рулевой привод и ограничители по­ворота руля;


Таблица 2.1.1


1,2


к»

ОС



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: