Трубопроводы от пусковых воздухохраните-лей до главного двигателя гидравлически испы-тываются с периодичностью в 10 лет на давление срабатывания 1,5Рраб.
Арматура дефектуется и ремонтируется. Предохранительные клапаны должно быть отрегулированы и опломбированы.
Проверка в действии, по возможности, должна быть совмещена с проверкой в действии соответствующих механизмов.
5.2.9 Валопровод, движитель, дейдвудное устройство, гребные и дейдвудные валы.
Общие положения.
5.2.9.1.1 При освидетельствованиях произво
дится детальный осмотр объектов и их отдель
ных элементов с обеспечением в случае
необходимости вскрытия и демонтажа, произ
водства замеров, а также гидравлических испы
таний и проверки в действии.
5.2.9.1.2 Предъявляемые к освидетельствова
нию объекты надлежащим образом подготавли
ваются и очищаются от грязи и отложений.
5.2.9.1.3 Обобщенный объем и периодичность
освидетельствований и испытаний приведены в
табл. 2.1.1.
5.2.9.2 Промежуточный валопровод предъ
является для детального осмотра в разобранном
виде.
|
|
5.2.9.2.1 Производятся обмеры шеек валов, в
том числе и упорных, подшипников, маслобукс,
замеряются зазоры. В упорном подшипнике
замеряется осевой разбег.
5.2.9.2.2 Если центровка валопровода выпол
няется по изломам и смещениям, то до постановки
судна в док соединение с гребным (дейдвудным)
валом «разбалчивается». «Сбалчивание» этого
соединения после завершения докования произво
дится на плаву судна. До и после постановки судна
в док проверяются излом и смещение в этом
соединении.
5.2.9.2.3 Участки валов в районах отверстий,
вырезов и шпоночных пазов тщательно осматриваются. При необходимости производится дефектоскопия одобренным методом.
5.2.9.2.4 Механизм изменения шага винта предъявляется к освидетельствованию в разобранном виде с представлением обмеров.