Движитель

5.2.9.3.1 ВРШ и крыльчатые движители
предъявляются к освидетельствованию в разо­
бранном виде с представлением замеров, если
иные согласованные Регистром нормативы не
предусматривают иное.

5.2.9.3.2 У винтов фиксированного шага со
съемными лопастями осматриваются сопрягае­
мые поверхности ступицы и лопастей. При необ­
ходимости проверяется их прилегание.

5.2.9.3.3 Болты (шпильки) крепления винта и
лопастей освидетельствуются с применением
одобренного метода дефектоскопии на отсутст­
вие трещин. Проверяется остаточное удлинение
болтов.

5.2.9.3.4 Лопасти тщательно осматриваются
на предмет выявления трещин в зоне А с
применением одобренного метода дефектоскопии
при каждом доковании судна. Остальные зоны
освидетельствуются визуально.

5.2.9.3.5 ВРШ после сборки впрессовывается в
соответствии с рекомендациями изготовителя.

5.2.9.4 Освидетельствование гребных и дейд-
вудных валов.

5.2.9.4.1 Полное освидетельствование греб­ных и дейдвудных валов производится с их выемкой или достаточной подвижкой. Подвижка считается достаточной, если валы, подшипники и дейдвудные трубы доступны для визуального осмотра и производства обмеров.

5.2.9.4.1.1 При полном освидетельствовании
производятся замеры шеек (облицовок), подшип­
ников, зазоров, просадки. Проверяется плотность
посадки облицовки и ее остаточная толщина.
Конец цилиндрической части вала (от кормового
конца облицовки, если она есть) и примерно :
длины конуса (от его большего основания), а
также шпоночный паз и галтель фланца (при
фланцевом креплении дейдвудного или гребного
вала к винту) должны быть проверены на наличие
трещин с применением одобренных методов
дефектоскопии. Уплотнения должны быть осви­
детельствованы (а при необходимости заменены)
и опрессованы давлением в соответствии с реко­
мендациями изготовителя.

5.2.9.4.1.2 Полное освидетельствование греб­
ных и дейдвудных валов на масляной смазке, со
сплошной облицовской и изготовленных из кор­
розионно-стойких материалов производится с
периодичностью в 5 лет.


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




5.2.9.4.1.3 Периодичность между полными ос­
видетельствованиями гребных и дейдвудных ва­
лов иных конструкций, чем указанные в 5.2.9.4.1.2,
не должна превышать 2,5 лет (+ 6 мес).

5.2.9.4.1.4 Для валов, к которым применимо
модифицированное освидетельствование, интер­
вал между полными освидетельствованиями
может быть увеличен при условии проведения
частичного освидетельствования, однако в
любом случае этот период не должен превышать
полуторного предписанного пятилетнего интер­
вала (7,5 лет).

5.2.9.4.2 Частичное освидетельствование пре­
дусматривает освидетельствование концевой ци­
линдрической части вала и примерно :/з длины
конуса от большего основания, шпоночного паза
и галтеля фланца с применением одобренных
методов дефектоскопии. При этом пред­
ставляются замеры зазоров и просадки вала.
Масляные уплотнения освидетельствуются в ра­
зобранном состоянии и впрессовываются.

5.2.9.4.3 Модифицированное освидетельство­
вание может производиться по желанию судо­
владельца взамен полного (с периодичностью в
5 лет) освидетельствования. Для одновальных и
многовальных установок такие освидетельство­
вания могут проводиться при выполнении сле­
дующих условий:

.1 если применены:

шпоночное соединение винта с гребным валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или

фланцевое соединение гребного винта с валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или

бесшпоночное соединение винта с валом с защитой соединения вала от контакта с морской водой;

.2 при этом:

применена замкнутая масляная система смазки;

вал и соединения не подвержены коррозии;

новые уплотнения могут быть установлены без снятия винта (кроме случаев шпоночного соединения винта с валом);

конструкция одобрена и отвечает требов­аниям Регистра;

зазоры в кормовом подшипнике находятся в норме, а уплотнения доказали свою эффектив­ность;

.3 во время модифицированного освиде­тельствования должны быть выполнены:

подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кормовым подшипником;

освидетельствование, насколько это возможно, носового подшипника и всех доступных участков вала, включая соединение гребного винта с валом;


дефектоскопия конуса вала примерно на :/з длины от большего основания и шпоночного паза на наличие трещин, а также галтеля вала;

освидетельствование уплотнения между ва­лом и винтом (при бесшпоночном соединении винта с валом).

Подвижка вала может не требоваться в тех случаях, если:

регулярно выполнялся анализ масла с интер­валами, не превышающими 6 мес;

расход масла и температура подшипников регулярно записывались и найдены в допустимых пределах.

Документация по анализу масла представ­ляется. Каждый анализ должен включать, как минимум, содержание воды, хлоридов и метал­лических частиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: