Системы гидравлических приводов

5.3.6.1 Очередное освидетельствование
включает в себя освидетельствование систем
гидравлических приводов, включая гидромо­
торы, гидронасосы, трубопроводы, клапанные
устройства, золотниковые устройства, вспомога­
тельные приводные насосы (подпиточные и др.),
гидроусилители, дренажные станции и гидроак­
кумуляторы (если они имеются), гидравлические
цилиндры тормозов (у палубных механизмов с
гидроприводом), предохранительные клапаны,
пневмобаки и цистерны дренажа (если они им­
еются), а также другие устройства и узлы гидро­
приводов в зависимости от конструкции и
назначения гидроприводов.

5.3.6.2 Обобщенный объем освидетельствова­
ния систем гидравлических приводов приведен в
табл. 2.1.1 (см.также применимые требования 5.2.5).


5.3.6.3 При очередном освидетельствовании
системы гидравлических приводов, включая их
части и узлы, перечисленные в 5.3.6.1,
предъявляются к освидетельствованию с обес­
печением, при необходимости, доступа, вскрытия
и демонтажа. При этом учитываются указания,
содержащиеся в технической документации и
инструкциях по обслуживанию систем гидрав­
лических приводов заводов-изготовителей, а
также особенности конструкции установленных
систем. При необходимости, по требованию ин­
спектора, производятся замеры остаточных то­
лщин труб. В случаях, предусмотренных
технической документацией и инструкциями за­
водов-изготовителей, инспектор может потребо­
вать предъявления результатов замеров и опре­
деления износов ответственных узлов и деталей
систем гидроприводов.

5.3.6.4 После завершения освидетельствования
и устранения дефектов, выявленных при освиде­
тельствовании, системы гидравлических приводов
предъявляются для проверки в действии совместно
с гидромоторами и гидронасосами соответст­
вующих механизмов (см. 5.2.5). Основные характе­
ристики работы гидравлических приводов про­
веряются во время проверки в действии обслужи­
ваемых ими механизмов с гидроприводом.

5.3.6.5 В дополнение к требованиям 5.3.6.4
должны быть проверены:

.1 безотказная работа систем гидроприводов;

.2 действие устройств слива рабочей жидкости после подрыва предохранительных клапанов;

.3 действие устройств для удаления воздуха из системы и механизмов гидроприводов;

.4 действие устройств (насосов, клапанов и т.д.) для пополнения утечек рабочей жидкости, а также устройств для слива жидкости из системы;

.5 работа фильтров, регулирующей аппаратуры;

.6 работа аккумуляторов рабочей жидкости (если они установлены);

.7 отсутствие пропусков рабочей среды из системы и подсосов воздуха;

.8 действие контрольно-измерительных при­боров.

5.3.6.6 Общие положения по определению
технического состояния систем гидравлических
приводов изложены в 5.2.1.5 — 5.2.1.6.

5.3.6.7 Ремонт или замена узлов и деталей в
системах гидравлических приводов производятся,
если в процессе освидетельствования были обна­
ружены дефекты и износы, препятствующие их
использованию по назначению. К таким дефек­
там относятся трещины труб, сквозные свищи в
стенках труб, неустраняемые неплотности в ра­
зъемных соединениях труб, пропуск рабочей
среды из клапанных устройств, золотниковых


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




устройств, вспомогательных насосов, разрыв диафрагм аккумуляторов, неисправности вспо­могательных приводных насосов (подпиточного для пополнения утечек в системе, насоса дренаж­ной станции и др.), неисправности регулирующей аппаратуры, износы стенок труб, превышающие предельно допустимые нормы, указанные в соот­ветствующей технической документации или в настоящих Правилах.

5.3.6.8 Системы гидравлических приводов не признаются годными к эксплуатации, если при освидетельствовании и проверке в действии будут обнаружены дефекты, приведенные в 5.3.6.7, или другие дефекты, препятствующие использованию систем по назначению.

5.3.7 Арматура донная, бортовая и на водоне­проницаемых переборках.

5.3.7.1 Очередное освидетельствование
включает в себя освидетельствование арматуры
донной, бортовой и на водонепроницаемых пер­
еборках, расположенной как выше, так и ниже
ватерлинии.

5.3.7.2 Обобщенный объем освидетельствова­
ния арматуры донной, бортовой и на водонепро­
ницаемых переборках приведен в табл.2.1.1.

5.3.7.3 При очередных освидетельствованиях
арматура донная, бортовая и на водонепроницае­
мых переборках предъявляется для детального
осмотра с обязательным вскрытием узлов и
деталей. Такие освидетельствования должны
быть совмещены с доковыми освидетельствова­
ниями (см.5.3.7.5).

5.3.7.4 Освидетельствование арматуры донной,
бортовой и на водонепроницаемых переборках.

5.3.7.4.1 При каждом доковом освидетельст­
вовании и при каждом втором или третьем
ежегодных освидетельствованиях донная и бор­
товая арматура предъявляется в разобранном
виде, дефектуется, ремонтируется, притирается.
Патрубки, на которых она установлена,
предъявляются к тщательному осмотру с заме­
ром остаточных толщин одобренным методом.

5.3.7.4.2 Применение гидравлических испыта­
ний взамен освидетельствований с замером оста­
точных толщин не допускается.

5.3.7.4.3 Перед спуском судна на воду арма­
тура проверяется на плотность и после спуска на
воду тщательно осматривается и предъявляется в
действии.

5.3.7.4.4 Арматура, установленная на водоне­
проницаемых переборках, предъявляется к осви­
детельствованию в разобранном виде. Пере­
борочные стаканы предъявляются для детально­
го осмотра. В необходимых случаях произ­
водятся замеры остаточных толщин.

5.3.7.4.5 Предъявляются в работе дистанцион-


ные приводы.

5.3.7.5 При ремонте донная и бортовая арма­
тура, которая установлена на кингстонных и ледовых
ящиках, должна быть подвергнута гидравлическому
испытанию при каждом очередном освидетельство­
вании, начиная с третьего, а также после каждого
ремонта арматуры. Пробное давление гидравличес­
кого испытания соответствует установленному для
кингстонных и ледовых ящиков, которые должны
испытываться наливом воды под напором до уровня
1,25 высоты борта судна, при этом пробное давление
должно быть не менее давления в системе продува­
ния кингстонных и ледовых ящиков. Отливная
арматура подвергается гидравлическому испытанию
пробным давлением, равным давлению среды про­
дувания арматуры, или пробное давление должно
быть принято равным 0,2 МПа.

5.3.7.6 После завершения освидетельствова­
ния и устранения дефектов, выявленных при
освидетельствовании, донная и бортовая арма­
тура и арматура на водонепроницаемых перебор­
ках предъявляются для проверки в действии.

5.3.7.7 Общие положения по определению
технического состояния арматуры изложены в
5.2.1.5 — 5.2.1.6.

5.3.7.8 Ремонт или замена узлов и деталей
арматуры производятся, если в процессе освиде­
тельствования были обнаружены дефекты, пре­
пятствующие ее использованию по назначению.

Материалы уплотнительных прокладок в ар­матуре, которые устанавливаются в арматуре в процессе ее сборки, должны соответствовать технической документации (чертежам), одобрен­ным Регистром.

5.3.7.9 Арматура донная, бортовая и на
водонепроницаемых переборках не признается
годной к эксплуатации, если при освидетельство­
вании и проверке в действии будут обнаружены
дефекты, препятствующие использованию арма­
туры по назначению.

5.3.8 Трубопроводы, проходящие через топлив­ные цистерны и цистерны жидкого груза.

5.3.8.1 Очередное освидетельствование
включает в себя освидетельствование трубопро­
водов, проходящих через топливные цистерны и
цистерны жидкого груза без туннелей.

5.3.8.2 Обобщенный объем освидетельствова­
ния вышеупомянутых трубопроводов приведен в
табл. 2.1.1.

5.3.8.3 При освидетельствовании трубопро­
воды, проходящие через топливные цистерны и
цистерны жидкого груза без туннелей, предъ­
являются к освидетельствованию с обеспече­
нием, при необходимости, доступа, вскрытия и
демонтажа. При необходимости, по требованию
инспектора производятся замеры остаточных



Правила классификационных освидетельствований судов



толщин труб.

5.3.8.4 Рассматриваемые трубопроводы под­
вергаются гидравлическому испытанию при каж­
дом очередном освидетельствовании. Если
указанные трубопроводы имеют разъемные сое­
динения внутри цистерн (танков), то гидравличес­
кое испытание таких трубопроводов
производится через каждые два года. Пробное
давление гидравлического испытания трубопро­
водов принимается равным полуторному макси­
мальному рабочему давлению (1,5Рраб)
трубопровода, проходящего через топливные
цистерны и цистерны (танки) жидкого груза.

5.3.8.5 После завершения освидетельствова­
ния и устранения дефектов, выявленных при
освидетельствовании, трубопроводы, предъяв­
ляются для проверки в действии.

5.3.8.6 Общие положения по определению
технического состояния трубопроводов изло­
жены в 5.2.1.5 — 5.2.1.6, а также в 5.2.8.10.

5.3.8.7 Ремонт или замена трубопроводов
производятся, если в процессе освидетельствова­
ния были обнаружены дефекты, препятствующие
их использованию по назначению.

5.3.8.8 Рассматриваемые трубопроводы не
признаются годными к эксплуатации, если при
освидетельствовании и проверке в действии обна­
ружены дефекты, не поддающиеся исправлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: