8.2.1 При освидетельствовании судна на при
годность для перевозки незерновых навалочных
грузов, не представляющих химической опасности,
транспортные свойства которых определяются
только удельным погрузочным объемом и склон
ностью к смещению и разжижению (см. Приложе
ние А и С к Кодексу ИСО по безопасной перевозке
незерновых навалочных грузов (МПОГ) и Правила
перевозки зерна), инспектору представляется сле
дующая документация:
информация об остойчивости и прочности, в том числе при перевозке зерновых грузов;
дополнение к этой информации (одобренное Регистром), типовые планы загрузки грузом определенного удельно-погрузочного объема (одобренные Регистром или организацией, признанной Администрацией страны флага) или другие подобные документы, если таковые имеются на судне. Освидетельствование проводится без предоставления документации о конкретном грузе. При этом осматриваются грузовые трюмы, люковые крышки и надежность их закрытия. В результате освидетельствования оформляется Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочного груза (форма 2.1.18) с Перечнем навалочных грузов (форма 2.1.21) к этому Свидетельству.
|
|
8.2.2 При перевозке опасных навалочных гру
зов, классифицированных согласно правилу 54
главы П-2 Конвенции СОЛАС-74/81, инспектору
предъявляется Свидетельство по форме 2.1. П.
8.2.3 При перевозке опасных химических грузов,
перечисленных в Приложении В к Кодексу МПОГ,
на судно выдается Дополнение по форме 2.1.19 или
2.1.19-1 с Перечнем навалочных грузов по форме
2.1.21 к Свидетельству о пригодности судна для
перевозки навалочного груза (форма 2.1.18).
9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ, СТОЕЧНЫХ СУДОВ И БАРЖ
9.1 При проведении освидетельствований плавучих доков, стоечных судов и барж должны выполняться применимые требования части I
«Общие положения» и разд. 3 и 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
9.2 Освидетельствование корпусов плавучих
доков.
При освидетельствовании корпусов плавучих доков учитывается, что повышенной коррозии прежде всего подвергаются следующие конструкции:
участки днища башен между понтонами;
участки днища башен в районе вырезов в заполняемых водой отсеках;
нижние части стоек и раскосов и крепящие их кницы в понтонах;
корпусные конструкции в местах перепада температур (в районах котельных отделений и южной стороны башен);
обшивка стапель-палубы и подпалубный набор;
стенки понтонов и башен в районе притыка-ния к фланцевым соединениям.
При выявлении значительной коррозии элементов корпусных конструкций в районах предполагаемых «сомнительных зон» инспектор требует выполнения замеров остаточных толщин. Для плавдоков освидетельствование подводной части после постройки должно производиться не позднее чем через 15 лет, а в последующем — через 10 лет. При этом могут использоваться данные подводного телевидения, водолазных осмотров, дефектации изнутри, расчеты признанных Регистром организаций.
|
|
9.3 Надзор за грузоподъемными устройства
ми на плавдоках производится согласно требо
ваниям, изложенным в Правилах по грузоподъ
емным устройствам морских судов.
9.4 При освидетельствовании стоечных судов
обращается особое внимание на средства крепле
ния судна к береговым сооружениям и якорное
устройство, обеспечивающие надежную стоянку.
Предъявление корпуса в доке производится в
сроки, указанные в 9.2.
9.5 При освидетельствовании барж должны
выполняться требования, указанные в части I
«Общие положения» и в разд. 3, 4 и 5 части II
«Проведение и объемы освидетельствований».
10 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ