Общие положения. 10.1.1При освидетельствовании корпусов железобетонных судов должны выполняться общие требования части I «Общие положения» и разд

10.1.1 При освидетельствовании корпусов железобетонных судов должны выполняться общие требования части I «Общие положения» и разд. 3 и 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований» с учетом дополнений и изменений, предусмотренных в данном разделе,


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 127


а также Правил постройки морских железобетон­ных и композитных судов и плавучих доков.

10.2 Освидетельствования.

10.2.1 При очередных освидетельствованиях
по указанию инспектора производится вскрытие
защитных настилов и зашивок на бортах, тран­
цевых переборках и палубах для освидетельство­
вания плит под ними. Тщательному освиде­
тельствованию подлежат места, которые в про­
цессе эксплуатации могут подвергаться ударам
(борта, транцевые переборки и т.п.), а также
места, подвергающиеся нагреву и воздействию
агрессивных для бетона и арматуры сред
(щелочей, рассолов, нефтепродуктов).

Применительно к железобетонным конструк­циям корпуса условное обозначение характера освидетельствования «М» в табл. 2.1.1 части II «Проведение и объемы освидетельствований» означает замеры ширины раскрытия трещин и коррозионного износа арматуры.

10.2.2 При очередном или ежегодном освиде­
тельствовании железобетонного судна его осви­
детельствование в доке не требуется, если
освидетельствование отсеков изнутри показывает
отсутствие дефектов, повреждений и водотечнос-
ти, а водолазный осмотр или освидетельствова­
ние подводной части при помощи подводного
телевидения показывает отсутствие дефектов и
повреждений.

10.3 Определение технического состояния же­
лезобетонных конструкций корпуса.

Основными дефектами железобетонных кон­струкций корпуса, подлежащими выявлению при освидетельствовании, являются:

пробоины в плитах обшивки и настилов;

отколы и выкрашивания защитного слоя бетона;


трещины в плитах обшивки, настилов и балках набора;

фильтрация воды и топлива через обшивку;

коррозионный износ бетона и арматуры.

Пробоина, трещина, отколы и выкрашивания в железобетонных конструкциях корпуса подлежат заделке по технологии, одобренной Регистром. До­пускается наличие поверхностных трещин в элемен­тах железобетонных конструкций без предва­рительного напряжения с шириной раскрытия, не превышающей допустимую Правилами постройки морских железобетонных и композитных судов и плавучих доков. Допускается оставлять до планово­го ремонта отдельные поверхностные трещины в железобетонных конструкциях без предварительного напряжения в надводной части и внутри корпуса с шириной раскрытия, не превышающей допустимую Правилами, а также местные отколы, выкрашивания и износы защитного слоя без оголения арматуры. Допустимой водотечностью железобетонного корпу­са считается такая, при которой уровень воды на днище за сутки повышается не более чем на 2 см. При выявлении дефектов чрезмерной величины необходимо установить причины их появления и принять меры по предотвращению появления по­добных дефектов в дальнейшем.

11 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

11.1 При освидетельствовании корпусов судов из стеклопластика должны выполняться общие требования настоящих Правил, а также требо­вания части XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика» Правил классификации постройки морских судов.



Правила классификационных освидетельствований судов


ЧАСТЬ IV. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК


1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Освидетельствование холодильной уста­
новки производится в соответствии с Общими
положениями о надзорной деятельности и част­
ью I «Общие положения» настоящих Правил.

1.2 Требования настоящего раздела относятся
к освидетельствованию холодильных установок с
компрессорными холодильными машинами, ра­
ботающими на холодильных агентах групп I и П.

Освидетельствование холодильных установок других типов или компрессорных машин, рабо­тающих на других холодильных агентах, произ­водится с учетом изменений, устанавливаемых Регистром дополнительно в каждом конкретном случае. При освидетельствованиии элементов холодильных установок, требования к которым не регламентируются указаниями настояшего раздела, следует руководствоваться применимы­ми требованиями части XII «Холодильные уста­новки» Правил классификации и постройки морских судов.

1.3 При проведении технического надзора за
холодильными установками применяются сле­
дующие виды освидетельствований:

ежегодное (см. разд.З), очередное (см. разд.4),

непрерывное по просьбе судовладельца и с согласия Регистра (см. 1.7), внеочередное (см. 1.4, 1.8).

1.3.1 Холодильная установка, впервые пре­
дъявляемая Регистру на судне, подвергается
первоначальному освидетельствованию
(см. разд. 5). Первоначальное освидетельствова­
ние имеет целью установить возможность прис­
воения класса холодильной установке,
предъявляемой для классификации, либо опреде­
лить соответствие неклассифицируемой холо­
дильной установки Правилам классификации и
постройки морских судов.

1.3.2 Периодические освидетельствования
(ежегодное и очередное) холодильной установки
должны совпадать по срокам с соответствующи­
ми периодическими освидетельствованиями суд­
на при условии, что техническое состояние
холодильной установки не требует сокращения
сроков между ее освидетельствованиями.

1.4 Внеочередные освидетельствования произ­
водятся при предъявлении холодильной установки к
освидетельствованию во всех других случаях, кроме
первоначального и периодических освидетельство-


ваний. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от цели освидетельствования, возраста и техничес­кого состояния холодильной установки.

1.4.1 Освидетельствованию после аварийного
случая должна подвергаться холодильная уста­
новка при повреждении ее в целом или пов­
реждении отдельных ее механизмов, устройств и
элементов, подлежащих техническому надзору
Регистра. Освидетельствование должно быть
произведено в порту, в котором судно находится,
или в первом порту, в который оно зайдет после
аварийного случая с холодильной установкой.
Это освидетельствование имеет целью выявить
повреждения, согласовать объем работ по устра­
нению последствий аварийного случая и опреде­
лить возможность и условия сохранения класса
холодильной установки либо допуска к дальне­
йшей эксплуатации неклассифицируемой холо­
дильной установки.

1.4.2 Внеочередное освидетельствование
производится также по заявке судовладельца
или страховщика в объеме, необходимом для
выполнения их заявки.

1.4.3 Внеочередное освидетельствование хо­
лодильной установки перед погрузкой или вы­
грузкой груза должно производиться по
специальной заявке судовладельца.

1.5 Отсрочка периодических освидетельство­ваний.

1.5.1 В обоснованных случаях по просьбе
судовладельца Регистр может отсрочить очеред­
ное освидетельствование холодильной установки
на период не более трех месяцев при условии
предъявления холодильной установки к внеочер­
едному освидетельствованию, объем которого
устанавливается на основе объема ежегодного
освидетельствования.

1.5.2 Освидетельствование для подтвержде­
ния класса холодильной установки производится
ежегодно, считая со дня выдачи Классификацион­
ного свидетельства, в течение трех месяцев до или
после этого срока, но без влияния на сроки
последующих освидетельствований. Освиде­
тельствование для подтверждения годности к
эксплуатации неклассифицируемой холодильной
установки производится также ежегодно, считая с
даты ее очередного освидетельствования в пери­
од трех месяцев до или после этой даты.

1.5.3 В случаях, не вызывающих сомнения,
могут быть зачтены освидетельствования отдель-


Часть IV. Освидетельствования холодильных установок




ных элементов холодильной установки, которые были освидетельствованы не более, чем за 6 мес. до установленного срока очередного освидетельство­вания, при условии, что период между этими освидетельствованиями не превысит 18 мес.

1.6 Классификация холодильных установок с
классом другого классификационного органа и
холодильных установок без класса.

1.6.1 Регистр присваивает класс холодильной
установке, которая не классифицировалась ранее,
или класс которой, присвоенный другим класси­
фикационным органом, утратил силу, при усло­
вии предъявления этой установки к первона­
чальному освидетельствованию.

1.6.2 Холодильная установка, которая имеет
действующий класс другого признанного класси­
фикационного органа, принимается к классифи­
кации с первоначальным освидетельствованием в
объеме ежегодного освидетельствования для
подтверждения класса. При положительных ре­
зультатах освидетельствования Регистр присваи­
вает холодильной установке класс на период
действия имеющегося на судне Классификацион­
ного свидетельства.

1.6.3 Для классификации холодильной уста­
новки, имеющей действующий класс другого
классификационного органа, и установки, класс
которой, присвоенный другим классификацион­
ным органом, утратил силу, предъявляется сле­
дующая документация:

.1 последнее Классификационное свидетельство;

.2 акты инспекторов классификационного ор­гана о произведенных освидетельствованиях за период от последнего очередного освидетельст­вования для возобновления класса;

.3 схемы холодильной установки.

Если указанные документы не представляются судовладельцем или представляются им частично, то он должен обеспечить получение Регистром всей необходимой информации при проведении перво­начального освидетельствования.

1.6.4 Для классификации холодильной уста­
новки, не имеющей класса, следует представить
техническую документацию в объеме, согласо­
ванном с Регистром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: