10.1.1 При освидетельствовании корпусов железобетонных судов должны выполняться общие требования части I «Общие положения» и разд. 3 и 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований» с учетом дополнений и изменений, предусмотренных в данном разделе,
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 127
а также Правил постройки морских железобетонных и композитных судов и плавучих доков.
10.2 Освидетельствования.
10.2.1 При очередных освидетельствованиях
по указанию инспектора производится вскрытие
защитных настилов и зашивок на бортах, тран
цевых переборках и палубах для освидетельство
вания плит под ними. Тщательному освиде
тельствованию подлежат места, которые в про
цессе эксплуатации могут подвергаться ударам
(борта, транцевые переборки и т.п.), а также
места, подвергающиеся нагреву и воздействию
агрессивных для бетона и арматуры сред
(щелочей, рассолов, нефтепродуктов).
Применительно к железобетонным конструкциям корпуса условное обозначение характера освидетельствования «М» в табл. 2.1.1 части II «Проведение и объемы освидетельствований» означает замеры ширины раскрытия трещин и коррозионного износа арматуры.
|
|
10.2.2 При очередном или ежегодном освиде
тельствовании железобетонного судна его осви
детельствование в доке не требуется, если
освидетельствование отсеков изнутри показывает
отсутствие дефектов, повреждений и водотечнос-
ти, а водолазный осмотр или освидетельствова
ние подводной части при помощи подводного
телевидения показывает отсутствие дефектов и
повреждений.
10.3 Определение технического состояния же
лезобетонных конструкций корпуса.
Основными дефектами железобетонных конструкций корпуса, подлежащими выявлению при освидетельствовании, являются:
пробоины в плитах обшивки и настилов;
отколы и выкрашивания защитного слоя бетона;
трещины в плитах обшивки, настилов и балках набора;
фильтрация воды и топлива через обшивку;
коррозионный износ бетона и арматуры.
Пробоина, трещина, отколы и выкрашивания в железобетонных конструкциях корпуса подлежат заделке по технологии, одобренной Регистром. Допускается наличие поверхностных трещин в элементах железобетонных конструкций без предварительного напряжения с шириной раскрытия, не превышающей допустимую Правилами постройки морских железобетонных и композитных судов и плавучих доков. Допускается оставлять до планового ремонта отдельные поверхностные трещины в железобетонных конструкциях без предварительного напряжения в надводной части и внутри корпуса с шириной раскрытия, не превышающей допустимую Правилами, а также местные отколы, выкрашивания и износы защитного слоя без оголения арматуры. Допустимой водотечностью железобетонного корпуса считается такая, при которой уровень воды на днище за сутки повышается не более чем на 2 см. При выявлении дефектов чрезмерной величины необходимо установить причины их появления и принять меры по предотвращению появления подобных дефектов в дальнейшем.
|
|
11 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
11.1 При освидетельствовании корпусов судов из стеклопластика должны выполняться общие требования настоящих Правил, а также требования части XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика» Правил классификации постройки морских судов.
Правила классификационных освидетельствований судов
ЧАСТЬ IV. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Освидетельствование холодильной уста
новки производится в соответствии с Общими
положениями о надзорной деятельности и част
ью I «Общие положения» настоящих Правил.
1.2 Требования настоящего раздела относятся
к освидетельствованию холодильных установок с
компрессорными холодильными машинами, ра
ботающими на холодильных агентах групп I и П.
Освидетельствование холодильных установок других типов или компрессорных машин, работающих на других холодильных агентах, производится с учетом изменений, устанавливаемых Регистром дополнительно в каждом конкретном случае. При освидетельствованиии элементов холодильных установок, требования к которым не регламентируются указаниями настояшего раздела, следует руководствоваться применимыми требованиями части XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки морских судов.
1.3 При проведении технического надзора за
холодильными установками применяются сле
дующие виды освидетельствований:
ежегодное (см. разд.З), очередное (см. разд.4),
непрерывное по просьбе судовладельца и с согласия Регистра (см. 1.7), внеочередное (см. 1.4, 1.8).
1.3.1 Холодильная установка, впервые пре
дъявляемая Регистру на судне, подвергается
первоначальному освидетельствованию
(см. разд. 5). Первоначальное освидетельствова
ние имеет целью установить возможность прис
воения класса холодильной установке,
предъявляемой для классификации, либо опреде
лить соответствие неклассифицируемой холо
дильной установки Правилам классификации и
постройки морских судов.
1.3.2 Периодические освидетельствования
(ежегодное и очередное) холодильной установки
должны совпадать по срокам с соответствующи
ми периодическими освидетельствованиями суд
на при условии, что техническое состояние
холодильной установки не требует сокращения
сроков между ее освидетельствованиями.
1.4 Внеочередные освидетельствования произ
водятся при предъявлении холодильной установки к
освидетельствованию во всех других случаях, кроме
первоначального и периодических освидетельство-
ваний. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от цели освидетельствования, возраста и технического состояния холодильной установки.
1.4.1 Освидетельствованию после аварийного
случая должна подвергаться холодильная уста
новка при повреждении ее в целом или пов
реждении отдельных ее механизмов, устройств и
элементов, подлежащих техническому надзору
Регистра. Освидетельствование должно быть
произведено в порту, в котором судно находится,
или в первом порту, в который оно зайдет после
аварийного случая с холодильной установкой.
Это освидетельствование имеет целью выявить
повреждения, согласовать объем работ по устра
нению последствий аварийного случая и опреде
лить возможность и условия сохранения класса
холодильной установки либо допуска к дальне
йшей эксплуатации неклассифицируемой холо
дильной установки.
|
|
1.4.2 Внеочередное освидетельствование
производится также по заявке судовладельца
или страховщика в объеме, необходимом для
выполнения их заявки.
1.4.3 Внеочередное освидетельствование хо
лодильной установки перед погрузкой или вы
грузкой груза должно производиться по
специальной заявке судовладельца.
1.5 Отсрочка периодических освидетельствований.
1.5.1 В обоснованных случаях по просьбе
судовладельца Регистр может отсрочить очеред
ное освидетельствование холодильной установки
на период не более трех месяцев при условии
предъявления холодильной установки к внеочер
едному освидетельствованию, объем которого
устанавливается на основе объема ежегодного
освидетельствования.
1.5.2 Освидетельствование для подтвержде
ния класса холодильной установки производится
ежегодно, считая со дня выдачи Классификацион
ного свидетельства, в течение трех месяцев до или
после этого срока, но без влияния на сроки
последующих освидетельствований. Освиде
тельствование для подтверждения годности к
эксплуатации неклассифицируемой холодильной
установки производится также ежегодно, считая с
даты ее очередного освидетельствования в пери
од трех месяцев до или после этой даты.
1.5.3 В случаях, не вызывающих сомнения,
могут быть зачтены освидетельствования отдель-
Часть IV. Освидетельствования холодильных установок
ных элементов холодильной установки, которые были освидетельствованы не более, чем за 6 мес. до установленного срока очередного освидетельствования, при условии, что период между этими освидетельствованиями не превысит 18 мес.
1.6 Классификация холодильных установок с
классом другого классификационного органа и
холодильных установок без класса.
1.6.1 Регистр присваивает класс холодильной
установке, которая не классифицировалась ранее,
или класс которой, присвоенный другим класси
фикационным органом, утратил силу, при усло
вии предъявления этой установки к первона
чальному освидетельствованию.
|
|
1.6.2 Холодильная установка, которая имеет
действующий класс другого признанного класси
фикационного органа, принимается к классифи
кации с первоначальным освидетельствованием в
объеме ежегодного освидетельствования для
подтверждения класса. При положительных ре
зультатах освидетельствования Регистр присваи
вает холодильной установке класс на период
действия имеющегося на судне Классификацион
ного свидетельства.
1.6.3 Для классификации холодильной уста
новки, имеющей действующий класс другого
классификационного органа, и установки, класс
которой, присвоенный другим классификацион
ным органом, утратил силу, предъявляется сле
дующая документация:
.1 последнее Классификационное свидетельство;
.2 акты инспекторов классификационного органа о произведенных освидетельствованиях за период от последнего очередного освидетельствования для возобновления класса;
.3 схемы холодильной установки.
Если указанные документы не представляются судовладельцем или представляются им частично, то он должен обеспечить получение Регистром всей необходимой информации при проведении первоначального освидетельствования.
1.6.4 Для классификации холодильной уста
новки, не имеющей класса, следует представить
техническую документацию в объеме, согласо
ванном с Регистром.