Проверка в действии

4.7.1 Объем проверки в действии неклассифи-
цируемой холодильной установки при ее очередном
освидетельствовании соответствует 3.7.5.

4.7.2 При очередных освидетельствованиях
классифицированной холодильной установки
производятся испытания холодильной установки
в действии для проверки создания и поддержания
спецификационных температур в охлаждаемых
помещениях, морозильных камерах и других
охлаждающих устройствах.

При этих испытаниях температура в охлаждае­мых помещениях должна доводиться до наиболее низкого спецификационного значения и поддержи­ваться в течение 16 ч. В процессе поддержания этой температуры должна быть проверена также работа резервных холодильных машин, компрессоров и насосов; при этом резервное оборудование должно проработать взамен основного 6 ч.

При наличии в составе холодильной установки приборов автоматического управления и регулиро­вания испытания установки производятся при не­прерывно действующих автоматических прибо-рах в течение 18 — 20 ч; остальное время установка должна работать на ручном управлении.

Измерения температуры в грузовых охлаж­даемых помещениях должны производиться в их геометрическом центре. Точность поддержания заданной температуры в грузовых охлаждаемых помещениях (включая разность температур в различных точках по объему грузового поме­щения) должна соответствовать значениям, уста­новленным техническими требованиями к холо­дильной установке для конкретных видов транспортируемых грузов. При отсутствии таких требований точность поддержания заданной тем­пературы должна быть не более + 2° С.

По окончании испытаний в действии установ­ка выключается и производятся замеры подъема температуры внутри охлаждаемых помещений, температуры наружного воздуха, забортной воды, а также температуры в помещениях, смеж­ных с охлаждаемыми. Замеры производятся в течение 12 ч через каждый час.

4.8 Испытания.

4.8.1 Испытания холодильной установки и ее элементов проводятся в присутствии инспектора.


4.8.2 Необходимость проведения соответст­
вующих видов периодических испытаний указана
в разд. 3, 4 и 5.

Холодильная установка и ее элементы под­вергаются также внеочередным испытаниям в случае ремонтов или вскрытий и демонтажа, а также по окончании сборки.

4.8.3 Нормы пневматических, гидравлических
испытаний и испытаний вакуумированием приве­
дены в разд. 12 части XII «Холодильные уста­
новки» Правил классификации и постройки
морских судов.

4.8.4 При производстве пневматических испы­
таний необходимо руководствоваться следующи­
ми указаниями:

.1 до начала испытаний снимается изоляция с разъемных мест и соединений аппаратов, сосудов и трубопроводов. Если во время испытания пробным давлением возникает опасность пов­реждения сальников или разрегулирования при­боров, сальники и приборы отключаются;

.2 пневматические испытания производятся сухим воздухом, углекислотой или азотом;

.3 пневматические испытания производятся при отключенных компрессорах.

Во время испытаний вся система остается в течение 18 ч под давлением, которое фиксируется каждый час. За первые 6 ч падение давления не должно превышать 2%. В течение оставшихся 12 ч давление не должно изменяться при условии постоянства температуры окружающего воздуха; в противном случае производится пересчет;

.4 после испытания система должна быть тщательно осушена; особо тщательно следует осушить трубопроводы, аппараты и сосуды холо­дильного агента. Система хладона также испыты-вается на герметичность вакуумированием;

.5 после наполнения системы холодильным агентом проверяется плотность соединений и арматуры.

5 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

5.1 Объем первоначального освидетельство­
вания каждый раз устанавливается Регистром в
соответствии с табл. 2.1 как для соответствующе­
го очередного освидетельствования в зависимос­
ти от возраста и технического состояния
холодильной установки и ее механизмов, ус­
тройств и элементов (см. также 1.6.2).

5.2 Кроме освидетельствований, предписан­
ных табл. 2.1, при первоначальном освидетельст­
вовании холодильной установки проверяется
соответствие конструкции, расположения и уста­
новки механизмов, аппаратов, сосудов и других



Правила классификационных освидетельствований судов



объектов надзора, оборудования помещений хо­лодильных машин, запасов холодильного агента и технологического оборудования, а также элек­трического оборудования требованиям Правил классификации и постройки морских судов.

Для классифицируемых холодильных устано­вок производится проверка обеспечения установ­ленной холодопроизводительности (см. 5.4), производительности и длительности цикла за­мораживания продуктов промысла в морозиль­ных аппаратах и камерах, а также соответствия оборудования и изоляции охлаждаемых помеще­ний требованиям Правил классификации и пост­ройки морских судов.

Техническое состояние объектов надзора определяется на основании результатов освиде­тельствования с учетом допустимых норм изно-сов, установленных заводом-изготовителем для объектов надзора, оценки технического состоя­ния, установленной при предыдущем освиде­тельствовании инспектором и положений разд. 6.

5.3 При первоначальном освидетельствовании
судовладелец должен предъявить техническую доку­
ментацию в объеме, указанном в 1.6.3 и 1.6.4.

5.4 При первоначальном освидетельствова­
нии классифицируемой холодильной установки
судовладелец должен обеспечить производство
теплотехнических испытаний холодильной уста­
новки в действии с целью проверки создания и
поддержания наиболее низких спецификационных
температур в охлаждаемых помещениях при
внешних температурных условиях, соответст­
вующих расчетному режиму для установленного
района плавания судна. При этих испытаниях
также проверяется обеспечение установленной
холодопроизводительности холодильных машин
и определяется расход мощности и осредненный
коэффициент теплопередачи изоляции охлаждае­
мых помещений.

Если теплотехнические испытания холодиль­ной установки производятся при температурах воздуха и забортной воды ниже соответствующих расчетным условиям, обеспечение сохранения наиболее низких спецификационных температур при расчетных условиях подтверждается пре­дставляемым судовладельцем расчетом по одо­бренной Регистром методике, исходя из результатов произведенных испытаний. Сохране­ние спецификационных температур в действи­тельных условиях эксплуатации в установ­ленном районе плавания судна проверяется ин­спектором в рейсе.

Допускается выполнение такой проверки ин­спектором по данным судового журнала холо­дильной установки не позднее первого ежегод­ного освидетельствования.


При первоначальном освидетельствовании классифицируемой холодильной установки рыбо­ловных судов, кроме упомянутых испытаний, проверяется способность установки на достиже­ние спецификационных температур в морозиль­ных камерах, определяется производительность и длительность цикла замораживания рыбопродук­ции в морозильных аппаратах и камерах.

Объем испытаний в действии при перво­начальном освидетельствовании холодильной ус­тановки, как правило, должен быть не менее объема испытаний при очередном освидетельст­вовании классифицированной холодильной уста­новки (см. 4.7.2), кроме случаев, предусмот­ренных в 1.6.2.

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

6.1 Общие положения по определению тех­
нического состояния изложены в разд. 10 части I
«Общие положения».

6.2Определение технического состояния объек­
тов холодильной установки производится по ре­
зультатам освидетельствования с использованием
актов предыдущих освидетельствований и сведений
об обнаруженных в эксплуатации износах, пов­
реждениях и неисправностях, а также произведен­
ных ремонтах и заменах по судовой документации
(формулярам технического состояния, судовым
актам, машинным журналам и т.п.).

6.3Нормы допустимых износов, повреждений
и неисправностей конструкций, узлов и деталей
определяются по инструкциям и формулярам
заводов-изготовителей, а также указаниям насто­
ящего раздела.

Оценка вибрации механизмов и теплообмен-ных аппаратов по результатам измерений произ­водится по техническим нормам вибрации, приведенным в Правилах классификации и пост­ройки морских судов.

6.4При определении технического состояния
объектов механической установки и электричес­
кого оборудования, входящих в состав холодиль­
ной установки и не рассмотренных в настоящем
разделе, следует руководствоваться соответст­
вующими указаниями 5.2 части II «Проведение
и объемы освидетельствований».

6.5Ремонт и замена узлов и деталей объектов
холодильной установки требуются, если в про­
цессе освидетельствования обнаружены опасные
дефекты, превышающие предельно допустимые
нормы. К таким дефектам могут быть отнесены
повреждения, износы и неисправности, указанные
в 5.2 части II «Проведение и объемы освиде­
тельствований».


Часть V. Другие освидетельствования




6.6 Если при освидетельствовании холодиль­ной установки обнаружены износы, повреждения или неисправности объектов ее механической установки или электрического оборудования, представляющие опасность для плавания судна и человеческой жизни, объект не признается год­ным к эксплуатации, и его эксплуатация за­прещается до устранения дефектов.

Возможный в таких случаях вопрос о времен­ной эксплуатации холодильной установки с уста­новлением эксплуатационных ограничений является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.

Если при проверке в действии установлено, что вибрация механизмов или теплообменных аппаратов превышает установленные нормы (см.6.3), должны разрабатываться и осуществ-


ляться мероприятия, направленные на снижение вибрации.

6.7 Если при освидетельствовании и испытании классифицированной холодильной установки обна­ружено, что техническое состояние холодильных машин или изоляции охлаждаемых помещений не обеспечивает создания и поддержания спецификаци-онных температур в охлаждаемых помещениях, мо­розильных камерах и в других охлаждающих уст­ройствах, холодильная установка лишается класса. Класс холодильной установки в этом случае может быть сохранен для других температур в охлаждае­мых помещениях, установленных в соответствии с данными теплотехнических испытаний, при условии, что установленное техническое состояние объектов холодильной установки не представляет опасности для плавания судна и человеческой жизни.


ЧАСТЬ V. ДРУГИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии специальной договоренности и поручения Регистр может производить другие освидетельствования. К ним относятся:

освидетельствования, производимые по пор­учению государственных органов (Морской Ад­министрации страны, посольства страны, органов стандартизации, органов технического надзора за сосудами под давлением),

освидетельствования, производимые по просьбе компаний (страховых, судоходных, про­мышленных и других).

Освидетельствования, производимые по пор­учению государственных органов, подраз­деляются на следующие:


производимые в соответствии с требования­ми международных конвенций,

производимые в соответствии с националь­ными стандартами,

производимые в соответствии с националь­ными правилами обмера судов.

Освидетельствования, производимые по пор­учению компаний, подразделяются на сле­дующие:

производимые для определения мореходнос­ти судна на предмет перегона его в заданном районе плавания,

производимые для определения заданных характеристик объекта,

производимые для определения соответствия объема заданным техническим условиям.



Правила классификационных освидетельствований судов


ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: