Ежегодное освидетельствование

13.3.1. При ежегодном освидетельствовании
судна должно быть произведено выявление изме­
нений в конструкциях корпуса и его техническом
состоянии по сравнению с определенными при
первоначальном или очередном освидетельство­
ваниях.

13.3.2. Обобщенный объем освидетельствова­
ния стального корпуса при ежегодном освиде­
тельствовании судна приведен в табл. 13.1.8 с
учетом положений Унифицированных требов­
аний МАКО Z7, а также Унифицированных
требований Z10.1 — для нефтеналивных и ком­
бинированных судов, Унифицированных требо­
ваний Z10.2 — для навалочных судов, Унифици­
рованных требований Z10.3 — для химовозов и
газовозов, как указано в гл. 3.2 части II и гл. 1.5,
2.5 и 3.5 части III Правил классификационных
освидетельствований судов, в соответствии с
программами расширенных освидетельствова­
ний, составленными судовладельцем с участием
Регистра и одобренных Регистром.

При этом освидетельствовании корпус подле­жит наружному осмотру (С) конструкций с наружной стороны, а также общему освиде­тельствованию конструкций в балластных отсе­ках, в которых, как правило, перевозится балластная вода. В зависимости от возраста судна в соответствии с упомянутыми выше тре­бованиями и программами расширенных освиде­тельствований должны быть освидетельствованы и грузовые трюмы и танки. Обращается внима­ние на состояние защитного покрытия конструк­ций корпуса в грузовых и балластных отсеках нефтеналивных, комбинированных судов и газо­возов, отсутствие дефектов в виде деформаций, трещин и чрезмерного износа. Конструкции кор­пуса в грузовых помещениях и балластных танках должны быть очищены от грязи и ржавчины и подготовлены к осмотру.

При наличии сомнений в техническом состоя­нии конструкций инспектор может потребовать произвести частичные вскрытия зашивок, насти­лов и покрытий палуб, переборок, подволоков с целью обеспечения доступа для детального осви­детельствования объектов.

Осмотр подводной части корпуса при ежегод­ном освидетельствовании проводится для пасса­жирских судов и судов, систематически работающих во льдах в соответствии с гл. 13.6.

13.3.3. Если при освидетельствовании, не
предусматривающем предъявления корпуса суд­
на в доке, инспектором будет установлено на-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



личие недостатков, вызывающих сомнение в состоянии подводной части корпуса, инспектор имеет право потребовать постановки судна в док или предъявления сомнительного района к осви­детельствованию с помощью подводного теле­видения или водолазного осмотра специалистами признанной организации. Решение о дальнейшей эксплуатации судна зависит от результатов таких освидетельствований.

13.3.4. При ежегодном освидетельствовании
должны быть осмотрены снаружи: надводные
части бортов, штевней, грунтовых трюмов, нас­
тил верхней палубы (особенно в углах у концевых
переборок надстроек, в районах углов люков и
длинных рубок), книц перехода рубок и надстроек
в фальшборт и ширстречный пояс, мест, где
наличие «жестких точек» на палубе, переборках
и обшивке может привести к трещинам. Должно
быть проведено общее освидетельствование фун­
даментов главных, вспомогательных и палубных
механизмов, машинных, котельных и насосных
помещений наливных судов, особенно в отноше­
нии обеспечения пожаро- и взрывобезопасности и
свободного прохода по путям эвакуации экипажа
и пассажиров. На пассажирских и грузовых судах,
имеющих вырезы в бортах для дверей, должна
быть осмотрена бортовая обшивка в районах
углов вырезов на отсутствие трещин; на высокое-
ко-ростных судах, испытывающих при плавании
на волнении вибрацию и удары, должна быть
осмотрена обшивка переборок и бортов в районе
углов вырезов для дверей и окон, а также в
местах, подверженных усиленной коррозии.

13.3.5. При ежегодном освидетельствовании
конструкций корпуса химовозов и газовозов
доступ в грузовые танки для общего освиде­
тельствования конструкций не требуется, если
для этого не имеется оснований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: