13.3.1. При ежегодном освидетельствовании
судна должно быть произведено выявление изме
нений в конструкциях корпуса и его техническом
состоянии по сравнению с определенными при
первоначальном или очередном освидетельство
ваниях.
13.3.2. Обобщенный объем освидетельствова
ния стального корпуса при ежегодном освиде
тельствовании судна приведен в табл. 13.1.8 с
учетом положений Унифицированных требов
аний МАКО Z7, а также Унифицированных
требований Z10.1 — для нефтеналивных и ком
бинированных судов, Унифицированных требо
ваний Z10.2 — для навалочных судов, Унифици
рованных требований Z10.3 — для химовозов и
газовозов, как указано в гл. 3.2 части II и гл. 1.5,
2.5 и 3.5 части III Правил классификационных
освидетельствований судов, в соответствии с
программами расширенных освидетельствова
ний, составленными судовладельцем с участием
Регистра и одобренных Регистром.
При этом освидетельствовании корпус подлежит наружному осмотру (С) конструкций с наружной стороны, а также общему освидетельствованию конструкций в балластных отсеках, в которых, как правило, перевозится балластная вода. В зависимости от возраста судна в соответствии с упомянутыми выше требованиями и программами расширенных освидетельствований должны быть освидетельствованы и грузовые трюмы и танки. Обращается внимание на состояние защитного покрытия конструкций корпуса в грузовых и балластных отсеках нефтеналивных, комбинированных судов и газовозов, отсутствие дефектов в виде деформаций, трещин и чрезмерного износа. Конструкции корпуса в грузовых помещениях и балластных танках должны быть очищены от грязи и ржавчины и подготовлены к осмотру.
|
|
При наличии сомнений в техническом состоянии конструкций инспектор может потребовать произвести частичные вскрытия зашивок, настилов и покрытий палуб, переборок, подволоков с целью обеспечения доступа для детального освидетельствования объектов.
Осмотр подводной части корпуса при ежегодном освидетельствовании проводится для пассажирских судов и судов, систематически работающих во льдах в соответствии с гл. 13.6.
13.3.3. Если при освидетельствовании, не
предусматривающем предъявления корпуса суд
на в доке, инспектором будет установлено на-
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
личие недостатков, вызывающих сомнение в состоянии подводной части корпуса, инспектор имеет право потребовать постановки судна в док или предъявления сомнительного района к освидетельствованию с помощью подводного телевидения или водолазного осмотра специалистами признанной организации. Решение о дальнейшей эксплуатации судна зависит от результатов таких освидетельствований.
|
|
13.3.4. При ежегодном освидетельствовании
должны быть осмотрены снаружи: надводные
части бортов, штевней, грунтовых трюмов, нас
тил верхней палубы (особенно в углах у концевых
переборок надстроек, в районах углов люков и
длинных рубок), книц перехода рубок и надстроек
в фальшборт и ширстречный пояс, мест, где
наличие «жестких точек» на палубе, переборках
и обшивке может привести к трещинам. Должно
быть проведено общее освидетельствование фун
даментов главных, вспомогательных и палубных
механизмов, машинных, котельных и насосных
помещений наливных судов, особенно в отноше
нии обеспечения пожаро- и взрывобезопасности и
свободного прохода по путям эвакуации экипажа
и пассажиров. На пассажирских и грузовых судах,
имеющих вырезы в бортах для дверей, должна
быть осмотрена бортовая обшивка в районах
углов вырезов на отсутствие трещин; на высокое-
ко-ростных судах, испытывающих при плавании
на волнении вибрацию и удары, должна быть
осмотрена обшивка переборок и бортов в районе
углов вырезов для дверей и окон, а также в
местах, подверженных усиленной коррозии.
13.3.5. При ежегодном освидетельствовании
конструкций корпуса химовозов и газовозов
доступ в грузовые танки для общего освиде
тельствования конструкций не требуется, если
для этого не имеется оснований.