Очередное освидетельствование

13.5.1. При очередном освидетельствовании
судна должно быть проверено сохранение соот­
ветствия требованиям Правил конструкций кор­
пуса и определено его техническое состояние в
отношении обеспечения непроницаемости, ве­
личины износа и наличия повреждений с оценкой,
при необходимости, их влияния на обеспечение
общей и местной прочности.

13.5.2. Обобщенный объем освидетельствова­
ния конструкций корпуса, замеров остаточных
толщин и испытаний при очередном освиде­
тельствовании судна указан в табл. 13.1.8, а также
в гл. 5.1 части II и гл. 1.7, 2.7 и 3.7.4.4 части III
Правил классификационных освидетельствова-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




нии судов.

При очередном освидетельствовании в зависи­мости от возраста судна проводится детальное освидетельствование элементов корпуса с учетом положений Унифицированных требований МАКО Z10.1, Z10.2, Z10.3 и Z7 с выполнением замеров остаточных толщин в соответствии с программой расширенного освидетельствования. Согласно по­ложениям упомянутых Правил и Унифицирован­ных требований проводятся испытания на непроницаемость цистерн судовых запасов воды, топлива, масла, балластных и грузовых танков.

Таблица испытания непроницаемости корпу­са указана в приложении 10 к Руководству.

13.5.3. При подготовке к детальному освиде­
тельствованию конструкций корпуса должен
быть обеспечен удобный и безопасный доступ к
подпалубным конструкциям в грузовых трюмах,
грузовых и балластных танках нефтеналивных
судов, химовозов и газовозов, установлены на­
дежные леса для возможности осмотра обшивки
и набора бортов, продольных и поперечных
переборок, осушены и очищены подпалубные,
бортовые и междудонные балластные цистерны,
обеспечены вентиляция и освещение помещений.
Для освидетельствования настила палуб в
трюмах и надстройках должны быть выборочно
сняты участки деревянных настилов и покрытий в
местах, где ожидается появление усиленного
износа. В местах отставания цементное покрытие
днища трюмов снимается для установления сте­
пени коррозионного поражения и последующего
восстановления.

13.5.4. Должно быть обращено внимание на
участки конструкций, где имеется резкое измене­
ние сечения корпуса и продольных связей, в связи
с возможностью возникновения в этих местах
трещин.

При освидетельствовании днищевой обшивки изнутри грузовых и балластных танков нефтена­ливных судов и химовозов следует обращать внимание на участки под приемными патрубками грузовых, зачистных и осушительных систем в связи с возможностью наличия значительного износа, а также на участки днища под меритель­ными трубами, где могут образоваться язвины и от ударов замерными линейками.

13.5.5. На судах, где имеются надстройки или
рубки из алюминиевых сплавов, следует обратить
внимание на места сопряжения алюминиевых и
стальных конструкций в связи с возможностью
коррозионного поражения алюминиевых кон­
струкций и нарушения прочности и плотности
соединений.


13.5.6. Тщательному осмотру должна быть
подвергнута верхняя кромка ширстречного пояса,
районы соединения его с фальшбортом, сам
фальшборт на предмет выявления возможных
трещин.

На верхней палубе должны быть тщательно осмотрены места возможного появления трещин, как указано в 13.3.4.

13.5.7. При проведении испытаний корпусных
конструкций на непроницаемость должны быть
выполнены подготовительные работы по подго­
товке конструкций к испытаниям: поверхности
конструкций, подвергающихся испытаниям,
должны быть тщательно осушены и очищены,
сварные швы очищены от шлака, угловые швы
сопрягаемых конструкций должны быть
осушены. Приборы и устройства, контролир­
ующие испытательное давление воды или сжато-
го воздуха, должны быть проверены
компетентными органами.

13.5.8. Освидетельствования судов возрастом
свыше 20 лет осуществляются в соответствии с
Инструкцией по освидетельствованию судов
старше 20 лет (НД № 2-07-129).

13.5.8.1. Объем освидетельствования судов
возрастом 20 лет и более включает в себя объем,
регламентированный для третьего очередного
освидетельствования, однако объем осмотров,
замеров остаточных толщин и испытаний уста­
навливается с учетом выполненных ранее ремон­
тов и замен конструкций корпуса. Производятся
замеры остаточных толщин конструкций, не
подвергавшихся ремонту и замене, а также
выборочные замеры толщин ранее замененных
конструкций (см. 5.1.6 части II Правил классифи­
кационных освидетельствований судов).

13.5.8.2. Корпуса нефтеналивных, навалочных
судов и химовозов возрастом свыше 20 лет
освидетельствуются в соответствии с програм­
мой расширенных освидетельствований, состав­
ленной на основе Унифицированных требований
МАКО Z10.1, Z10.2 и Z10.3 с учетом выявленного
технического состояния при предыдущих освиде­
тельствованиях.

13.5.8.3. Применение специальных норм изно-
сов конструкций корпуса для судов возрастом 20
лет и более может быть разрешено только по
согласованию с Главным управлением Регистра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: