16.2.4.1. Проверка двигателей в действии (Р)
проводится в комплекте с муфтами и редукто
рами, маневровыми и пусковыми устройствами,
обслуживающими насосами и компрессорами
(включая резервные), теплообменными аппарата
ми и сосудами под давлением, системами, трубо
проводами и оборудованием.
16.2.4.2. При проверке главных двигателей в
действии на ходовых испытаниях должно быть
обеспечено контрольное снятие следующих основ
ных характеристик работы двигателя: частоты
вращения, температуры отработавших газов, тем
пературы охлаждающей воды, давления масла и
др. Если позволяет конструкция двигателя, то
определяются также мощность, максимальное дав
ление сгорания и давление сжатия.
16.2.4.3. При проверке в действии реверсив
ных устройств проверяется время реверса.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
16.2.4.4. Двигатели, работающие на ВРШ, а
также гидромуфты, реверс-муфты, электромуфты
и другие виды передач должны быть проверены в
работе во время действия реверсивного устройст
ва или изменения шага винта. Предельные вык
лючатели двигателей, работающих на винт через
реверс-редукторы, гидромуфту или на ВРШ, а
также двигателей главных и вспомогательных
генераторов должны быть проверены на сраба
тывание при предельной частоте вращения.
16.2.4.5. Системы защиты и сигнализации
двигателей должны быть проверены в процессе
их испытаний. Эту проверку допускается произ
водить имитацией условий срабатывания ус
тройств защиты и сигнализации.
16.2.4.6. Пуск, остановка, реверсирование и
изменение режима работы двигателя при наличии
дистанционного автоматического управления
должны быть проверены с местного и дистанцион
ных постов управления. Одновременно должна
быть проверена работа блокировки местного и
дистанционного постов, действие приборов и пер
евод управления с одного поста на другой.
16.2.4.7. При испытании двигатели, рабо
тающие с непосредственной передачей на винт,
должны быть проверены на минимально усто
йчивой частоте вращения.
16.2.4.8. Должны быть проверены средства
связи с ходовым мостиком на слышимость
команд с различных постов управления главными
двигателями.
16.2.5. Ежегодное освидетельствование.
16.2.5.1. При ежегодном освидетельствовании
(см. 16.1.15) главные и вспомогательные двигате
ли подлежат наружному осмотру и проверке в
действии (см. 16.1.14.3).
16.2.5.2. При освидетельствовании должны
быть предъявлены замеры раскепов коленчатого
вала главного двигателя.
16.2.6. Определение технического состояния.
16.2.6.1. Общие положения по определению
технического состояния механических установок
изложены в 16.1.18 (см. также приложение 15 к
Руководству).
16.2.6.2. Ремонт или замена узлов и деталей
двигателя должны быть потребованы, если в
процессе освидетельствования установлены опас
ные дефекты, превышающие предельно допусти
мые нормы. К таким дефектам относятся:
.1 повреждения:
трещины в ответственных элементах двигателя — блоках и крышках цилиндров, цилиндровых втулках, поршнях, фундаментных рамах и станинах;
трещины и погнутости у коленчатых валов, шатунов, штоков, распределительных валов, зубчатых колес и шестерен, анкерных связей;
подплавления, выкрашивания или отставания заливки подшипников;
чрезмерное удлинение мотылевых болтов;
чрезмерные натиры, наработки, задиры, забоины и риски на сопрягающихся ответственных деталях;
.2 чрезмерные уменьшения:
диаметров шеек коленчатого вала и поршней, в том числе за счет увеличения нецилиндричности и некруглости;
толщины стенок блоков и цилиндровых втулок;
толщины антифрикционной заливки подшипников;
.3 неисправности:
чрезмерные раскепы коленчатого валов и его просадки;
нарушения плотности посадки шатунных и рамовых шеек составных коленчатых валов, кулачковых шайб и распределительных валов;
пропуски в уплотнениях цилиндровых втулок;
нарушение плотности установки форсунок, пусковых клапанов и другой арматуры;
увеличение зазоров в канавках между кольцом и поршнем зазора в замке кольца;
неправильное прилегание шеек валов в подшипниках;
неплотности (пропуски) в разъемах картеров;
отсутствие гарантированного натяга вкладышей рамовых и шатунных подшипников.
16.2.6.3. Двигатели не признаются годными к эксплуатации по признакам, перечисленным в 5.2.2.26 части II Правил классификационных освидетельствований судов.
16.2.7. Документы Регистра.
Проведение освидетельствований двигателя внутреннего сгорания оформляется записями в документах, указанных в 16.1.19.
16.3. Паровые турбины
16.3.1. Общие положения.
16.3.1.1. Настоящая глава устанавливает тре
бования к главным и вспомогательным паровым
турбинам, в том числе утилизационным с их ма
невровыми устройствами и запасными частями.
К соединительным муфтам и редукторам турбин относятся требования гл. 16.5.
16.3.1.2. Обобщенный объем периодических
освидетельствований паровых турбин приведен в
табл. 16.1.8.
16.3.2. Первоначальное освидетельствование.
16.3.2.1. При первоначальном освидетельствовании (см. 16.1.12) объем разборки узлов и деталей может быть уменьшен, или разборка может не требоваться при наличии классификационного свидетельства признанного органа, и если по результатам проверки в действии и данным имеющихся обмеров не возникает сомнений в техническом состоянии турбины.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
16.3.2.2. Главные паровые турбины подлежат проверке в действии на ходовых испытаниях (см. 16.1.1 и 16.1.14).