16.3.3.1. При очередном освидетельствовании
паровая турбина в комплекте с муфтами и
редукторами (см. гл. 16.5) и маневровыми ус
тройствами должна быть предъявлена для де
тального осмотра со вскрытием и разборкой
узлов и деталей.
16.3.3.2. При освидетельствовании инспектору
должны быть предъявлены результаты замеров и
определения износов (М) рабочих шеек валов
роторов турбин и зазоров в упорных и опорных
подшипниках.
При необходимости инспектор может потребовать проведения замеров и по другим узлам и деталям.
16.3.3.3. При освидетельствовании корпусов
турбин должна быть проверена затяжка болтов
крепления турбины к фундаменту и плотность
прилегания клиньев. Должны быть освидетельст
вованы направляющие лопатки, диафрагмы и
сопловые коробки, плоскости разъема корпуса, а
также распределительные клапаны и маневровые
устройства.
16.3.3.4. Если при освидетельствовании ро
торов турбин обнаружены дефекты, свидетельст
вующие о возможном прогибе ротора, он должен
быть проверен на станке.
|
|
При осмотре поднятого ротора особое внимание необходимо обратить на посадку дисков и выявление возможных трещин на дисках в местах перехода сечений и на закрепление балансировочных грузов. При осмотре торсионных валов должно быть обращено внимание на выявление трещин; в сомнительных случаях следует произвести неразрушающий контроль.
16.3.3.5. При осмотре турбин для выявления
трещин в лопатках, кроме осмотра при помощи
лупы, в сомнительных случаях следует произвес
ти неразрушающий контроль (магнитный вихре -
токовый, капиллярный, ультразвуковой).
Лопатки, имеющие незначительные разъедания
кромок, должны быть зачищены, а мелкие де
формации устранены правкой.
При перелопачивании роторов должен соблюдаться технологический процесс, предусмотренный заводов-строителем.
После замены лопаток, бандажей, связующей проволоки и правки вала роторы подлежат динамической балансировке. Связующая проволока и бандажи не должны иметь разрывов и трещин в местах пайки и расклепки.
Лопатки в местах крепления не должны иметь люфта; подчеканка в этом случае не допускается.
16.3.3.6. При осмотре опорных и упорных
подшипников должны быть вынуты, очищены и
промыты их вкладыши и сегменты. Белый металл
подшипников не должен иметь трещин, отстава
ний, задиров и подплавлений. Мелкие дефекты
(натиры, мелкие риски и т.п.) могут быть исправ
лены шабровкой при условии, что при этом
зазоры в подшипнике находятся в допустимых
пределах.
16.3.3.7. При осмотре вынутой из корпуса
диафрагмы необходимо удостовериться в от
сутствии трещин и других повреждений на диа
фрагмах и в местах заделки лопаток.
|
|
При установке диафрагмы на место должна быть обеспечена возможность теплового расширения.
16.3.3.8. Уплотнительные сегменты не дол
жны иметь значительных износов, при которых
зазоры в уплотнениях выходят за пределы допус
каемых. Уплотнительные усики должны быть
выправлены и заострены. В угольных уплотне
ниях значительные радиальные зазоры должны
быть выбраны за счет спиливания стыков. В
пригнанном кольце стыки сегментов должны
плотно прилегать друг к другу.
16.3.3.9. После устранения дефектов, установ
ленных при детальном осмотре, турбина должна
быть предъявлена для проверки в действии
(см. 16.3.4).
Главная паровая турбина при очередном освидетельствовании подлежит проверке в действии на ходовых испытаниях судна (см. 16.1.14.1).
16.3.3.10. Для главных паровых турбин, кон
струкция которых хорошо известна, оборудован
ных индикатором положения ротора и датчиком
вибрации одобренного типа, приборами изме
рения давления пара, а устройство для перек
лючения в случае аварийной ситуации является
работоспособным, по усмотрению инспектора
первое очередное освидетельствование может
быть ограничено осмотром опорных и упорных
подшипников и упругих муфт, если работоспо
собность турбин подтверждена данными эксплуа-
тации и испытаниями в процессе
освидетельствования.
В этом случае вскрытие турбины проводится при каждом очередном освидетельствовании, начиная со второго.