Ежегодное освидетельствование

При ежегодном освидетельствовании (см. 16.1.15) передачи и муфты должны быть пре­дъявлены для наружного осмотра и проверки в действии одновременно с двигателями и турбинами для наружного осмотра, к которым они относятся.

Должны быть предъявлены результаты за­меров зазоров в упорных и опорных подшип­никах валов редукторов главных турбин.

16.5.6. Определение технического состояния.
16.5.6.1.
Общие положения по определению

технического состояния передач и муфт изложены в 16.1.18 (см. также приложение 15 к Руководству).


Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации


16.5.6.2. При проверке передач и муфт в действии не должно наблюдаться стуков, по­сторонних шумов, ненормального нагрева, а также пропусков масла во фланцевых соедине­ниях и уплотнениях.

16.5.7. Документы Регистра.

Освидетельствование передач и муфт оформляется записями в документах, указанных в 16.1.19, вместе с записями по двигателям и турбинам, к которым они относятся.

16.6. Валопровод и движитель

16.6.1. Общие положения.

16.6.1.1. Настоящая глава устанавливает тре­
бования к судовому валопроводу, дейдвудной
трубе с подшипниками, системой смазки и
уплотнениями, гребному винту, механизму изме­
нения шага ВРШ и запасным частям.

16.6.1.2. Обобщенный объем периодических
освидетельствований валопровода и гребных
винтов приведен в табл.16.1.8.

16.6.1.3. Полное освидетельствование гребных и
дейдвудных валов проводится с их выемкой.

Подвижка считается достаточной, если валы, подшипники и дейдвудные трубы доступны для визуального осмотра и производства обмеров.

При полном освидетельствовании проводятся замеры шеек (облицовок), подшипников, зазоров, просадки. Проверяется плотность посадки облицов­ки и ее остаточная толщина. Конец цилиндрической части вала (от кормового конца облицовки, если она есть) и примерно 1/3 длины конуса (от его большого основания), а также шпоночный паз и галтель фланца (при фланцевом креплении дейдвудного или гребного вала к винту) должны быть проверены на наличие трещин с применением одобренных методов дефектоскопии. Уплотнения должны быть освидетельствованы (а при необходимости заме­нены) и опрессованы давлением в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Полное освидетельствование одобренных Ре­гистром конструкций гребных и дейдвудных ва­лов на масляной смазке, со сплошной облицовкой или изготовленных из коррозионно-стойких ма­териалов проводится с периодичностью в 5 лет (см. приложение 17 к Руководству).

Периодичность между полными освидетельст­вованиями гребных и дейдвудных валов иных конструкций не должна превышать 2,5 лет (+6 мес).

Для валов с масляной смазкой, к которым применимо модифицированное освидетельство­вание, интервал между полными освидетельство­ваниями может быть увеличен:

до 7,5 лет при условии проведения частичного освидетельствования;

до 10 лет при условии проведения частичных освидетельствований и введения системы КГС


(КГС — контроль состояния гребного вала), применение которой удостоверяется отметками в актах освидетельствований устройства в доке и в Классификационном свидетельстве.

16.6.1.4.частичное освидетельствование пре­
дусматривает освидетельствование концевой ци­
линдрической части вала и примерно на 1/3
длины конуса от большего основания, шпоноч­
ного паза и галтели фланца с применением
одобренных методов дефектоскопии. При этом
представляются замеры зазоров и просадки вала.
Масляные уплотнения освидетельствуются и
впрессовываются.

16.6.1.5.Модифицированное освидетельство­
вание может производиться по желанию судо­
владельца взамен полного освидетельствования.
Для одновальных и многовальных установок
такие освидетельствования могут проводиться
при выполнении следующих условий:

.1 в установках применены:

шпоночное соединение винта с гребным ва­лом и выполнена конструктивная защита соеди­нения и вала от контакта с морской водой; или

фланцевое соединение гребного винта с валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или

бесшпоночное соединение винта с валом с защитой вала от контакта с морской водой.

При этом:

применена замкнутая масляная система смазки,

вал и соединения не подвержены коррозии,

новые уплотнения могут быть установлены без снятия винта (кроме случаев шпоночного соединения винта с валом),

конструкция одобрена и отвечает требов­аниям Регистра,

зазоры в кормовом подшипнике находятся в норме, а уплотнения доказали свою эффектив­ность;

.2 во время модифицированного освиде­тельствования должны быть выполнены:

подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кормовым подшипником,

освидетельствование, насколько это возмож­но, носового подшипника и всех доступных участков вала, включая соединение гребного винта с валом,

дефектоскопия конуса вала, примерно на 1/3 длины от большего основания, и шпоночного паза на наличие трещин, а также галтели вала;

.3 во время модифицированного освиде­тельствования подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кор­мовым подшипником может не проводится в случае применения на судне системы КСГ;


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра


.4 система КСГ может быть введена на судах, оборудованных гребными валами с масляной смазкой дейдвудных подшипников, при условии выполнения:

анализов проб масла, отобранных в системе смазки дейдвудных подшипников с периодич­ностью, не превышающей 6 мес, начиная от предыдущего освидетельствования.

Каждый анализ должен содержать, как мини­мум, следующие показатели:

содержание воды,

содержание хлоридов,

содержание металлических частиц подшип­ника,

показатель старения масла (окисление по ИК-спектру).

Пробы должны быть отобраны из системы смазки перед фильтром в рабочих условиях — при вращающемся гребном вале и рабочей температуре масла. Предварительно должен быть произведен слив отстоя из расходной или гравитационной цистерны масла.

Отбор масла должен оформляться актом за подписью старшего механика. Результаты анали­зов, выполненных признанными лабораториями, должны храниться на борту судна. Расход масла контролируется и фиксируется объемом доливов масла;

контроля температуры подшипников и/или температуры масла на выходе из подшипников (в зависимости от оснащенности дейдвудного устройства средствами контроля);

контроля просадки вала.

Новые масляные уплотнения могут быть поставлены без снятия гребного винта.

Вся информация хранится на судне и пре­дъявляется инспектору Регистра при освиде­тельствованиях. При решении вопроса об увеличении периода между полными освиде-тел-ьствованиями принимаются во внимание не только абсолютный уровень контролируемых показателей, но и тенденция их изменения;

.5 у судов, выполняющих ледокольные рабо­ты, выемка гребного вала должна производиться не реже одного раза в три года для судов с одно-вальной установкой и не реже одного раза в четы­ре года для судов с многовальной установкой;

.6 сроки освидетельствований в доке не требуется совмещать со сроками очередных, промежуточных и ежегодных освидетельствова­ний, однако объмы проводимого и назначаемого освидетельствований должны учитывать и соот­ветствовать требованиям периодических освиде­тельствований (с учетом отступлений, допущен­ных в части I Руководства).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: