Очередное освидетельствование

16.6.3.1. При очередном освидетельствовании
(см. 16.1.13) валопровод должен быть предъявлен
для детального осмотра и замеров износов и
зазоров со вскрытием подшипников валопрово­
да, снятием гребного винта и выемкой гребного
вала из дейдвудной трубы (см. также 16.6.1.3).

Ступица винта регулируемого шага (ВРШ) должна быть вскрыта.

16.6.3.2. При очередном освидетельствовании
инспектору должны быть предъявлены резуль­
таты замеров рабочих шеек, упорных гребней и
осевого зазора в упорном подшипнике, зазоров в
дейдвудных подшипниках и подшипниках кронш­
тейнов, а также излома и смещения между
фланцами гребного и последнего промежуточно­
го вала (или данные по другому одобренному
методу проверки центровки).

16.6.3.3. При осмотре упорного, промежуточ­
ного и гребного валов должно быть прове-рено
состояние рабочих поверхностей шеек и упорных
гребней.

Должна быть проверена (обстукиванием) плотность прилегания облицовки гребного вала, а также состояние защитного покрытия вала между частями облицовки.

При обнаружении нарушения плотности об­лицовки или защитного слоя дефектные участки должны быть вскрыты для осмотра поверхности вала под ними.

Особо тщательно должны быть осмотрены участки валов в районе отверстий и вырезов, шпоночных пазов, конуса гребного вала и у концевых кромок облицовки гребного вала. При необходимости может быть потребован нераз­рушаю щий контроль конуса гребного вала одним из одобренных методов.

Должно быть проверено состояние фланце­вых и муфтовых соединений.

При осмотре упорного и опорных подшип­ников должно быть проверено состояние белого металла вкладышей и упорных сегментов. У



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



подшипников качения проверяется состояние обойм, шариков, роликов и сепараторов. Должен быть произведен осмотр клиньев и проверка затяжки фундаментных болтов подшипников.

16.6.3.4. При осмотре дейдвудной трубы
должно проверяться состояние набора подшип­
ников дейдвудной трубы и кронштейнов, крепле­
ние дейдвудной трубы и втулок, состояние дета­
лей сальника.

При наличии признаков ослабления набора, посадки трубы и втулок дефекты должны быть устранены.

При масляной смазке подшипников должно проверяться состояние белого металла подшип­ников, уплотнительных манжет и направляющих втулок, пружин, крепежных деталей.

После монтажа кормовые и носовые уплот­нения должны быть подвергнуты испытанию давлением (по построечным данным). При осви­детельствовании должно быть проверено состоя­ние трубопровода и арматуры системы водяной или масляной смазки дейдвудных подшипников.

16.6.3.5. Уплотнение между облицовкой греб­
ного вала и ступицей гребного винта, а также со
стороны обтекателя должно быть подвергнуто
детальному осмотру; непроницаемость уплотне­
ния должна быть проверена давлением 200 кПа.

16.6.3.6. Лопасти гребных винтов должны
быть освидетельствованы на предмет выявления
трещин в зоне А методом цветной или люмине­
сцентной дефектоскопии, если винты из сплавов
на медной основе, и методом магнитопорошко-
вой дефектоскопии или капиллярной дефектоско­
пии, если винты стальные. Остальные зоны
винтов должны быть освидетельствованы ви­
зуально с применением в сомнительных случаях
увеличительных луп (с 50-кратным увеличением)
или тех же методов дефектоскопии.

При установке нового гребного винта должна быть проверена пригонка его по конусу гребного вала и шпонке, затяжка, крепление и стопорение гайки винта.

При установке винтов с контролируемым натягом (в том числе при бесшпоночной посадке) правильность натяга должна проверяться по рискам или по осевым перемещениям и усилиям.

Усилия затяжки болтов соединения лопастей с лопастными заделками и ступицы винта ВРШ с фланцем гребного вала должны соответствовать указаниям чертежей и инструкций. Контроль усилий затяжки производится при помощи дина­мометрических ключей или другим методом, рекомендованным заводом-изготовителем. От­ветственные детали гребных винтов регулируе­мого шага и крыльчатых движителей подлежат детальному осмотру; ступицы гребных винтов и


корпуса крыльчатых движителей подлежат гид­равлическому испытанию (давлением в соответ­ствии с рекомендациями завода-изготовителя).

16.6.4. Проверка в действии.

16.6.4.1 Проверка валопровода и винта в действии производится в процессе проверки в действии главных двигателей (см. 16.1.14.1).

При необходимости может быть потребована специальная проверка валопровода и гребного винта в действии в зависимости от их техничес­кого состояния и объема ремонта.

16.6.4.2. У винтов регулируемого шага при
испытаниях производится проверка работы ме­
ханизма изменения шага и системы управления
(со всех постов управления).

16.6.4.3. При испытаниях должна быть про­
верена температура нагрева подшипников и ра­
бота систем водяной или масляной смазки
дейдвудных подшипников.

16.6.5. Ежегодное освидетельствование.

При каждом втором или третьем ежегодном освидетельствовании судна с докованием (см.16.6.1.3.1) производится детальный осмотр гребного вала, дейдвудной трубы, уплотнений конуса гребного вала и гребного винта как при очередном освидетельствовании (см.16.6.3). Уп­лотнение конуса гребного вала после осмотра подлежит испытанию на плотность (см. 16.6.3.5). При этом освидетельствовании должен произво­диться замер осевого зазора в упорном подшип­нике.

Проверка валопровода в действии при этом и других ежегодных освидетельствованиях не обя­зательна, однако при необходимости может быть потребована (см. 16.6.4.1).

При каждом освидетельствовании судна в доке производится осмотр винта с дефектоско­пией лопастей согласно 16.6.3.6, уплотнений ступицы гребного вала, креплений дейдвудной трубы, креплений защитного кожуха вала, вту­лок, а при масляной смазке — креплений дейд-вудного уплотнения.

Уплотнения дейдвудного подшипника на масляной смазке, а также ВРШ испытываются на непроницаемость давлением масла изнутри, при этом производится проверка зазоров в дейдвудных подшипниках, контроль затяжки гайки ВФШ, крепления лопастей ВРШ и винтов со съемными лопастями.

Контроль затяжки деталей крепления не требуется при отсутствии повреждений деталей стопорения.

При каждом ежегодном освидетельствовании (без докования) производится наружный осмотр валопровода, сальника дейдвудной трубы, на­ружный осмотр и проверка в действии системы


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




управления ВРШ и систем охлаждения и смазки подшипников гребного вала.

В случае введения на судне системы контроля состояния гребного вала инспектор рассматри­вает результаты замеров и анализов в соответст­вии с 16.6.1.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: