Урок 1.7 Виды, сроки и порядок осмотра и освидетельствования колесных пар

Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар с дефектами, угрожающими безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством отремонтированных и подкатываемых колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

- осмотра колесных пар под вагонами;

- обыкновенного освидетельствования;

- полного освидетельствования.

Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, бригадиры, мастера, которые имеют право на осмотр вагона.Указанные лица должны один раз в 2 года сдавать экзамены в знании должностных инструкций. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют: состояние элементов колесных пар, соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар

Производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:

а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;

б)прокручивание буксы для выявления толчков и постороннего шума;

в) очистку от грязи и смазки элементов к.п.;

г) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси и стопорных планок;

д) проверку ультразвуковым дефектоскопом осей колесных пар РУ1-957,РУ1Ш-957 с осями, изготовленными 5 и более тому лет.

е) дефектоскопию ободов, дисков и гребней колес.

ж) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;

з) промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников.

После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесные пары не наносятся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: