Общие положения. 16.10.1.1.Настоящая глава устанавливает тре­ бования к следующим судовым системам и трубо­ проводам

16.10.1.1. Настоящая глава устанавливает тре­
бования к следующим судовым системам и трубо­
проводам, а также к системам и трубопроводам
судовой механической установки с арматурой и
контрольно-измерительными приборами:

осушительной; балластной;

жидких грузов нефтеналивных судов; воздушных, сдачи паров груза, переливных и измерительных трубопроводов; газовыпускной; вентиляции; топливной; смазочного масла; водяного охлаждения; питательной воды; сжатого воздуха;

паропроводам и трубопроводам продувания; гидравлических приводов.

16.10.1.2. При освидетельствовании насосов,
вентиляторов, компрессоров и сепараторов, а
также гидромоторов в составе систем при­
меняются требования гл. 16.7.

16.10.1.3. При освидетельствовании теплооб­
менных и других аппаратов и сосудов под
давлением в составе систем применяются требо­
вания гл. 16.9.

16.10.1.4. При освидетельствовании систем
тушения пожара применяются требования разд. 15.

16.10.1.5. При освидетельствовании вкладных
цистерн (расходных, расширительных, напорных,
сточных и отстойных) применяются требования
гл. 13.3.

16.10.1.6. Обобщенный объем периодических
освидетельствований систем и трубопроводов
приведен в табл. 16.1.8.

16.10.1.7. Системы и трубопроводы подлежат
очередному и ежегодному периодическим осви­
детельствованиям.


При очередном освидетельствовании судна проводится детальный осмотр систем и их отдельных элементов с обеспечением, в случае необходимости, доступа, вскрытия или демонта­жа (О), производства замеров остаточных то­лщин труб, а также проверка в действии (Р) систем осушительной, балластной, охлаждения, питательной воды, жидкого топлива, смазочного масла, сжатого воздуха, свежего пара, гидрав­лического привода, продувания котлов, вентиля­ции взрывоопасных помещений, а также арматуры с дистанционным приводом, гибких соединений.

Арматура донная, бортовая и на водонепро­ницаемых переборках подлежит детальному ос­мотру (О) с обеспечением доступа, вскрытия или демонтажа и гидравлическим испытаниям.

Вкладные цистерны топлива и масла подлежат внутреннему освидетельствованию (О) (см. также разд. 13) и гидравлическому испытанию.

При ежегодном освидетельствовании судна производится проверка в действии и наружный осмотр (Р) систем осушительной, балластной, охлаждения, питательной воды, жидкого топли­ва, смазочного масла, сжатого воздуха, свежего пара, продувания котлов, вентиляции взрыво­опасных помещений, ручных приводов, дыхатель­ных клапанов, а также дистанционно управляе­мой арматуры. Прочие системы, а также вклад­ные цистерны подлежат наружному осмотру (С).

16.10.1.8. Трубопроводы от воздухохраните-лей пускового воздуха до главных двигателей, паропроводы с внутренним диаметром труб более 75 мм и рабочим давлением пара более 1 МПа, а также трубопроводы от воздухохрани-телей до главных двигателей подлежат гидрав­лическому испытанию пробным давлением (Н) при втором очередном освидетельствовании и в последующем через каждые 10 лет.

Сварные трубопроводы осушительной, бал­ластной и других систем, проходящие через топливные цистерны без тоннелей, подлежат гидравлическому испытанию пробным давле­нием (Н) не реже чем через 5 лет, а при наличии разъемных соединений труб внутри цистерн — через каждые 2,5 года + 6 мес.

Арматура донная, бортовая и на водонепро­ницаемых переборках, расположенная ниже ватерлинии, подлежит гидравлическому испыта­нию пробным давлением (Н) при каждом очеред­ном освидетельствовании.

Вкладные цистерны жидкого топлива и масла подлежат гидравлическому испытанию (Н) при третьем очередном освидетельствовании и в последующем при каждом очередном освиде­тельствовании.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



16.10.1.9. Проверка в действии систем должна совмещаться с проверкой в действии обслужи­вающих их насосов, компрессоров, теплообмен-ных и других аппаратов и сосудов под давлением.

Проверка в действии систем, обслуживающих главные и вспомогательные механизмы, котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давле­нием, должна совмещаться с проверкой в дейст­вии обслуживаемых ими объектов.

16.10.2. Первоначальное освидетельствование.
При первоначальном освидетельствовании

(см. 16.1.12) объем освидетельствования систем и трубопроводов может быть уменьшен при наличии сертификата признанного классифика­ционного общества, и если по результатам осмо­тра и проверки в действии не возникает сомнений в их техническом состоянии.

16.10.3. Детальный осмотр и проверка в дейст­
вии при очередных освидетельствованиях.

16.10.3.1. При предъявлении систем и трубо­
проводов к детальному осмотру должен быть
обеспечен доступ для осмотра трубопроводов и
арматуры со снятием защитных кожухов и
зашивки, с необходимой разборкой арматуры,
фильтров и сепараторов и обеспечением возмож­
ности внутреннего осмотра вкладных цистерн.

При необходимости, по требованию инспек­тора, должна быть снята изоляция трубопрово­дов, произведена их разборка для осмотра внутренних поверхностей труб, а также прове­дены замеры остаточной толщины труб.

16.10.3.2. При освидетельствовании про­
веряются:

отсутствие пропусков среды и внешних при­знаков повреждения элементов трубопроводов и арматуры;

состояние гибких соединений, срок их дейст­вия;

состояние разъемных соединений, компенса­торов и их крепежа, устройств спуска и продува­ния среды, переборочных стаканов, крепления трубопроводов к корпусу судна, защиты их от механических повреждений, протекторной защ­иты и изоляции;

состояние путевой арматуры, ее местных и дистанционных приводов управления;

состояние донной и бортовой арматуры, не­возвратных клапанов отливных труб, шпигатов и сточных труб, крышек и невозвратных захлопок зольных и мусорных рукавов, защитных решеток или сеток приемных отверстий.

Дистанционные приводы управления клапа­нами отливных забортных отверстий должны быть проверены в действии.

16.10.3.3. При освидетельствовании осуши­
тельной системы должны быть осмотрены прием-


ные отростки, их грязевые коробки или сетки, невозвратные и невозвратно-запорные клапаны, клапанные коробки и их невозвратно-запорные клапаны, гидравлические затворы осушения ох­лаждаемых помещений, запорная арматура сточ­ных труб в системе осушения. При проверке системы в действии должно быть проверено осушение отсеков каждым из осушительных насосов и аварийное осушение машинного отде­ления, а также действие приводов дистанционно­го управления клапанами.

При наличии на судне аварийной водоотлив­ной системы она подлежит аналогичному осви­детельствованию и проверке в действии.

16.10.3.4. При освидетельствовании балласт­
ной системы должны быть осмотрены клапаны
на водонепроницаемых переборках и клапаны
распределительных коробок.

При проверке системы в действии должно быть проверено обеспечение откачивания воды из наиболее удаленных балластных цистерн каждым из предусмотренных балластных насосов и дейст­вие приводов дистанционного управления клапа­нами.

16.10.3.5. При освидетельствовании системы
жидких грузов нефтеналивных судов должен быть
проведен наружный осмотр трубопроводов и
арматуры, а также контактных планок на флан­
цевых соединениях грузового трубопровода и
заземления.

Должна быть проверена исправность дейст­вия устройств дистанционной остановки насосов.

16.10.3.6. При освидетельствовании воздуш­
ных, газоотводных, переливных и измеритель­
ных труб должно быть проверено наличие и
состояние закрытий выходных концов воздуш­
ных труб на открытых палубах, запорных
клапанов воздушных труб ледовых и кингстон-
ных ящиков, пламепрерывающей арматуры на
воздушных трубах цистерн топливных, масля­
ных и жидкого груза, пламепрерывающей ар­
матуры на выходных концах газоотводных
труб, дыхательных клапанов и огнепреградите-
лей газоотводных труб, защитных устройств от
атмосферных осадков, смотровых стекол на
переливных трубах, самозакрывающихся и
пробных кранов коротких измерительных труб
и указателей уровня жидкости.

16.10.3.7. При освидетельствовании газовы­
пускных трубопроводов котлов и инсинераторов,
главных и вспомогательных двигателей, должно
быть проверено наличие и состояние искрогаси­
телей, изоляции, тепловых компенсаторов, спус­
кных труб и их гидравлических затворов.

16.10.3.8. При освидетельствовании системы
вентиляции должно быть проверено состояние


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 103


вентиляционных каналов и шахт, особенно в местах прохода через водонепроницаемые и про­тивопожарные перекрытия, противопожарных заслонок и их приводов, закрытий вентиляцион­ных раструбов на открытых палубах, изоляции вентиляционных каналов, пламепрерывающей арматуры на каналах вентиляции, грузовых на­сосных отделений и т.п.

Система вентиляции взрывоопасных помеще­ний должна быть проверена в действии.

16.10.3.9. При освидетельствовании топлив­
ной системы должны быть осмотрены топливо-
подогреватели, вкладные цистерны, устройства
для сбора утечек топлива у вкладных цистерн,
фильтры, сепараторы, предохранительные или
перепускные клапаны на топливных насосах,
подогревателях или напорном трубопроводе,
устройства аварийного опорожнения цистерн,
устройства подогрева топлива в цистернах, ус­
тройства удаления воды из расходных и отстой­
ных цистерн, устройства, исключающие
поступление в машинные помещения топлива
через открытые концы сточных труб при пере­
полнении сточных цистерн, запорные клапаны,
указатели уровня жидкости в цистернах, быстро-
запорные клапаны на цистернах и трубопроводах.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных насосов, а также сепараторов, исправность средств их дистан­ционной остановки, а также дистанционных приво­дов запорных и быстрозапорных клапанов.

16.10.3.10. При освидетельствовании системы
смазочного масла должны быть осмотрены ма­
слоохладители, масляные фильтры, сепараторы,
вкладные масляные цистерны с их запорными
клапанами и указателями уровня, гравитацион­
ные цистерны с переливными трубами и смотро­
выми стеклами, устройства для сбора утечек
масла у вкладных цистерн, предохранительные
или перепускные клапаны на масляном насосе
или напорном трубопроводе, сливные трубы из
картера двигателя. При проверке систем в дейст­
вии должна быть проверена работа основных и
резервных масляных насосов, предохранитель­
ных и перепускных клапанов на насосах и трубо-
проводах и сепараторов, исправность
сигнализации по низшему уровню масла в грави­
тационной системе смазки или устройства авто­
матического пуска резервного насоса.

16.10.3.11. при освидетельствовании системы
охлаждающей воды должны быть осмотрены
донные и бортовые кингстоны, фильтры, прием­
ная арматура, устройства регулирования тем­
пературы воды и наблюдения за ее протоком.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных насосов.


16.10.3.12. При освидетельствовании системы
сжатого воздуха должны быть осмотрены арма­
тура, устройства, трубопроводы и охладители
воздуха.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных компрессоров, газоотборных устройств, предох­ранительных и редукционных клапанов, а также автоматического пополнения воздухохранителей и исправность сигнализации о падении давления.

16.10.3.13. При освидетельствовании системы
питательной воды главных и вспомогательных
котлов должны быть осмотрены основной и
резервный питательные трубопроводы главного
и вспомогательного питания, фильтры и теплые
ящики. При проверке системы в действии должна
быть проверена работа каждого питательного
насоса.

16.10.3.14. При освидетельствовании паро­
проводов и трубопроводов продувания должны
быть осмотрены невозвратные, запорные и ре­
дукционные клапаны.

16.10.3.15. При освидетельствовании системы
гидравлического привода должны быть осмо­
трены предохранительные клапаны, фильтры и
гидроаккумуляторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: