22.1.2.1. В соответствии с Поправками 1988 — 1989 гг. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (далее — Поправки) Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) вступила в силу 1 февраля 1999 г. Положения Поправок изложены в части IV «Радиооборудование» Правил по оборудованию морских судов, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении технического надзора за радиооборудованием и судами, на которых оно установлено.
После переоборудования судов в соответствии с требованиями ГМССБ ранее установленное радиооборудование, по желанию судовладельца, может быть оставлено на судне в качестве дополнительного. При этом инспектор должен убедиться, что действие или техническое состояние дополнительного оборудования не может
1 Правила по конвенционному оборудованию морских судов. Регистр СССР. Л., 1990. С. 115 — 176.
отрицательно повлиять на нормальную работу или привести к выходу из строя требуемого Правилами радио- или другого оборудования.
|
|
Вышеуказанное дополнительное оборудование должно быть внесено в Акт освидетельствования радиооборудования (форма 6.3.22, на стр.6).
Суда должны в обязательном порядке иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспече-ния безопасности мореплавания с соответствующими дипломами ГМССБ.
22.1.2.2. При ежегодном освидетельствовании судов подразделения Регистра, в штате которых отсутствуют квалифицированные инспекторы радиотехнической специальности, имеющие свидетельства об окончании курсов повышения квалификации в соответствии с резолюцией ИМО А.789(19) от 23 ноября 1995 г., должны пользоваться услугами береговых центров технического обслуживания (см. 2.6.5 части IV «Радиооборудование» Правил по оборудованию морских судов).
Документ, подтверждающий проверку технического состояния и работоспособности всего состава радиооборудования, выданный береговым центром технического обслуживания, должен служить основанием для проведения освидетельствования судов инспектором Регистра и храниться в формуляре судов подразделений Регистра вместе с копией Акта ежегодного освидетельствования судна Регистром.
В случае, если в сфере деятельности подразделений Регистра береговые центры технического обслуживания еще не признаны Регистром, в порядке исключения допускается при проведении ежегодного освидетельствования судна воспользоваться услугами берегового центра технического обслуживания, признанного другими классификационными обществами — членами МАКО с последующим признанием этого центра технического обслуживания Регистром. В случае возникновения трудностей с освидетельствованием береговых центров технического обслуживания необходимо направлять заявку в Главное управление Регистра, которым будет выполнено освидетельствование и оформлены соответствующие документы Регистра.