О Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

22.1.2.1. В соответствии с Поправками 1988 — 1989 гг. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (далее — Поправки) Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) вступила в силу 1 февраля 1999 г. Положения Поправок изложены в части IV «Радиооборудование» Правил по оборудованию морских судов, которыми необходимо руководст­воваться при осуществлении технического над­зора за радиооборудованием и судами, на которых оно установлено.

После переоборудования судов в соответст­вии с требованиями ГМССБ ранее установленное радиооборудование, по желанию судовладельца, может быть оставлено на судне в качестве дополнительного. При этом инспектор должен убедиться, что действие или техническое состоя­ние дополнительного оборудования не может

1 Правила по конвенционному оборудованию морских судов. Регистр СССР. Л., 1990. С. 115 — 176.


отрицательно повлиять на нормальную работу или привести к выходу из строя требуемого Правилами радио- или другого оборудования.

Вышеуказанное дополнительное оборудова­ние должно быть внесено в Акт освидетельство­вания радиооборудования (форма 6.3.22, на стр.6).

Суда должны в обязательном порядке иметь квалифицированных специалистов для обеспече­ния радиосвязи при бедствии и в целях обеспече-ния безопасности мореплавания с соответствующими дипломами ГМССБ.

22.1.2.2. При ежегодном освидетельствовании судов подразделения Регистра, в штате которых отсутствуют квалифицированные инспекторы радиотехнической специальности, имеющие сви­детельства об окончании курсов повышения квалификации в соответствии с резолюцией ИМО А.789(19) от 23 ноября 1995 г., должны пользоваться услугами береговых центров тех­нического обслуживания (см. 2.6.5 части IV «Радиооборудование» Правил по оборудованию морских судов).

Документ, подтверждающий проверку тех­нического состояния и работоспособности всего состава радиооборудования, выданный берего­вым центром технического обслуживания, дол­жен служить основанием для проведения освидетельствования судов инспектором Регис­тра и храниться в формуляре судов подразделе­ний Регистра вместе с копией Акта ежегодного освидетельствования судна Регистром.

В случае, если в сфере деятельности подраз­делений Регистра береговые центры технического обслуживания еще не признаны Регистром, в порядке исключения допускается при проведении ежегодного освидетельствования судна восполь­зоваться услугами берегового центра техническо­го обслуживания, признанного другими классификационными обществами — членами МАКО с последующим признанием этого центра технического обслуживания Регистром. В случае возникновения трудностей с освидетельствова­нием береговых центров технического обслужи­вания необходимо направлять заявку в Главное управление Регистра, которым будет выполнено освидетельствование и оформлены соответст­вующие документы Регистра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: