4.1. Инспектор должен потребовать, чтобы
гребной винт, подлежащий освидетельствованию,
был очищен от загрязнений, продуктов коррозии
и обрастания.
4.2. После очистки в соответствии с 4.1
выявление дефектов и повреждений осуществ
ляется визуальным осмотром, а в зоне А — с
обязательным применением магнитно-порошко
вой дефектоскопии или капиллярной дефекто
скопии в соответствии с требованиями ОСТ
5.9785-79 и РД 5Р.9537-80 (класс чувствительнос
ти III).
4.3. Если у инспектора возникают сомнения в
отсутствии дефектов в корневых сечениях лопас
тей в зоне А, то он может потребовать в качестве
дополнительного контроля применения метода
ультразвуковой дефектоскопии по ОСТ 5.9785-79.
Рекомендации по осмотру и испытаниям приведены в разд. 10.
ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ БЕЗ ИСПРАВЛЕНИЯ
5.1. Все дефекты, глубина которых меньше или равна г/50, устраняются шлифованием без последующей заварки, где t — толщина лопасти.
После шлифования должен быть произведен визуальный осмотр и неразрушающий контроль, чтобы убедиться, что дефект полностью устранен. Профиль вырубленной канавки должен быть гладким, без острых углов, чтобы не вызывал концентрации напряжений и не был источником эрозии.
5.2. В зоне А допускаются без исправления
единичные невырубленные дефекты (коррозион
ные и эрозионные разрушения) размером не
более 2 мм и пологовырубленные и зашлифо
ванные дефекты глубиной до 3 мм при условии,
что общая площадь дефектов не превышает 3%
площади зоны.
5.3. В зоне В допускаются без исправления
вырубленные и зашлифованные дефекты, не им
еющие характера сплошности, каждый пло
щадью не более 0,5 см и глубиной до 2 мм при
условии, что общая площадь этих дефектов не
превышает 5% площади зоны, на которой они
расположены.
5.4. В зоне С допускаются без исправления
дефекты, размеры которых оговорены в 5.1,
площадь которых не превышает 10% площади
зоны, на которой они расположены.
5.5. В зависимости от класса гребного винта
инспектор Регистра при определении вида и
размеров дефектов, допускаемых без исправле
ния, должен ориентироваться на табл. 5.5, либо
на другой технологический документ, примени
мый на судоремонтном предприятии.
5.6. Устранение дефектов и повреждений греб
ных винтов методом механической обработки
(фрезерование, зачистка и т.д.) допускается на
величину, не превышающую значения допустимых
предельных отклонений, указанных в табл. 5.5.
5.7. После устранения дефектов участки могут
быть покрыты полимерными составами по тех
нологии судоремонтного предприятия.