- Фиксировать перспективные практические инициативы и искать возможности для оказания им поддержки.
- Оказать поддержку развитию психоанализа. Сформировать психодинамическую конференцию в рамках ближайшего съезда. Ниже приводится резолюция психоаналитической секции:
- Способствовать исследованию терапевтического потенциала установки на анализ речи;
- Развивать применение психоаналитического метода (прикладного психоанализа) для анализа явлений культуры и социума;
- Осуществлять популяризацию психоаналитического знания;
- В рамках формирования междисциплинарного пространства предлагаем выпускникам Сибирского института психоанализа выступать с докладами по тематике дипломных работ на секции прикладного психоанализа;
- Содействовать развитию группового психоанализа и формированию аналитического сообщества в рамках ОППЛ.
- Содействовать реализации инициативы волонтерского движения:
1. Популяризировать волонтерство как путь к ранней профессионализации;
2. Рекомендовать ректорам вузов ввести дисциплину «Скорая (экстренная) психологическая помощь» в программу подготовки клинических психологов (работа с клиентами, реабилитация реабилитаторов, супервизия);
|
|
3. Создавать систему информирования о возможностях бесплатной психологической помощи;
4. Развивать систему обучения специалистов, обеспечить контроль и супервизию качества обучения;
5. Развивать систему подготовки специалистов по работе с травмой, со случаями суицида;
6. Обеспечить информационную поддержку волонтерскому движению.
- Оказать поддержку развитию медиации:
1. Способствовать развитию школьной медиации и совершенствованию нормативно-правовой базы в области школьной медиации;
2. Способствовать формированию культуры урегулирования спорных ситуаций в образовательных учреждениях;
3. Способствовать формированию сообщества школьных медиаторов.
- Оказать поддержку проекту по разработке концепции безопасности образовательной среды. Ниже приводится резолюция секции «Безопасность образовательной среды»:
- Организовать сообщество по безопасности образовательной среды сибирского региона, поддерживающее основные положения манифеста «безопасного сообщества»;
- Разработать на основе манифеста «безопасного сообщества» концепцию безопасности в образовательном пространстве региона, включая: определение рисков, разработка программы по профилактике рисков, модель выявления рисков и подготовки экспертов в этой области (риски образовательной среды, формирование социального заказа, подготовка специалистов-экспертов);
- Создать общественный экспертный совет по обеспечению безопасности образовательной среды. Инициативная группа участников базируется на силах ПФ НГПУ;
- Собрать круглый стол по профилактике насилию в образовательной среде;
- Собрать базу инновационных форм в образовательной деятельности (научно-исследовательские проекты, конкурсы проектов, медиа-проект);
- На базе ФП НГПУ создать постоянно-действующий методологический семинар по обмену опытом реализации инновационных форм ведения учебных занятий и организации учебной деятельности;
- Обратить внимание на неработающий социальный лифт для детей не сдавших ЕГЭ;
- Содействовать осуществлению работы, направленной на воспитание лидерских качеств детей и подростков, формирование качеств личности, обеспечивающих способность к лидерству и безопасному поведению.
Оптимизация проведения научных мероприятий профессионального сообщества:
|
|
- Обязать организаторов Съезда взаимодействовать с ректорами вузов с целью достижения договоренности о предоставлении студентам возможности посещения научно-практических конференций без отработки пропущенных занятий;
- Уделять внимание формированию концепции работы секций; необходима предварительная встреча руководителей секций в процессе организации конференций.
- Осуществлять отбор докладов в соответствии с концепцией секций.
- Организовать и провести в рамках следующего мероприятия секцию «Психолог в образовательном процессе». В работе секции уделить внимание этическим нормам и практике их применения в образовательном процессе. Уделить внимание особенностям работы с детьми из семей в кризисных ситуациях в образовательном пространстве.
Главным итогом IV Съезда психотерапевтов, психиатров, психологов и консультантов Сибирского Федерального Округа можно считать определение социально значимых задач для профессионального сообщества, обозначение перспектив его развития. Важно отметить эффективное взаимодействие нескольких профессиональных сообществ (психологов, психотерапевтов, психиатров и др.) в процессе подготовки и проведения Съезда: взаимообогащающий диалог профессионалов разных областей знаний может способствовать повышению эффективности их профессиональной деятельности усилению их социального влияния в процессе построения гражданского общества.