Риски реализации - это риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных компанией (предпринимателем). Они составляют наиболее широкую группу различных видов рисков. К ним относятся:
1. риск отказа в регистрации товара в Украине;
2. риск упущенной выгоды;
3. риск снижения доходности;
4. риск прямых финансовых потерь и другие.
Основными причинами возникновения рисков реализации являются:
q снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
q повышение закупочной цены товара в процессе осуществления проекта;
q непредвиденное снижение объемов закупок, в сравнении с намеченным, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
q потери товара;
q потери качества товара в процессе обращения, что приводит к снижению его цены;
q повышение издержек обращения,в сравнении с намеченными, в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли и др.
Степень возможности возникновения рисков реализации составляет порядка 20% и зависит от каждой конкретной операции. Но уровень их важности достаточно высок и они могут повлечь за собой возникновение многих других видов рисков. В результате сумма потерь может оказаться в несколько раз превышающей сумму контракта. Анализ данного вида рисков является сложной задачей и проводится в комплексе с оценкой маркетинговой ситуации и анализом маркетинговых рисков.
Риски, связанные с процессом