Цели освоения учебной дисциплины «Физика»:
· формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления;
· формирование системы физических знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки;
· формирование навыков по грамотному применению положений фундаментальной физики в процессе научного анализа проблемных ситуаций, которые инженер должен разрешать при создании новой техники и новых технологий;
· ознакомление с историей и логикой основных открытий физики.
В процессе освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся формирует и демонстрирует
общекультурные компетенции:
· выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4);
· способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8);
· готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14);
профессиональные компетенции:
· способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2);
· использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-6);
· владеть знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8);
· способность ориентироваться в причинно-следственном поле опасностей среды обитания, знанием свойств опасностей, содержания мероприятий и способов защиты аварийно-химических опасных веществ (ПК-10);
· проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13);
· способность к самостоятельному решению отдельных инженерных
задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей
(ПК-17);
профессионально-специальные компетенции:
· прогнозировать во времени и пространстве масштабов загрязнения окружающей среды при пожарах, токсического действия вредных веществ и их смесей, образующихся при горении или взрыве (ПСК-6);
· владеть знанием основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах; особенностей динамики пожаров; механизмов действия. Номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПСК-8);
· принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок, воздействия молнии и статического электричества (ПСК-20);
· проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32).
Задачи учебной дисциплины «Физика»:
· изучение: основных законов физики и границ их применимости; фундаментальных физических констант; фундаментальных физических опытов и их роли в развитии науки;
· овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;
· формирование представлений о пределах применимости основных физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач.