В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность
в учебно-практической деятельности:
· научно анализировать проблемы, процессы и явления в области физики, умение использовать на практике базовые знания и методы физических исследований;
· приобретать новые знания в области физики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;
· владеть основными теоретическими и экспериментальными методами физических исследований;
· использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания процессов и явлений природы;
· понимать роли физических закономерностей для активной деятельности по охране окружающей среды, рациональному природопользованию, развитию и сохранению цивилизации;
· применять знания о физических объектах и явлениях на практике,
в том числе выдвигать гипотезы, составлять теоретические модели, проводить анализ границ их применимости;
· планировать и проводить физические эксперименты адекватными экспериментальными методами, оценивать точность и погрешность измерений, анализировать физический смысл полученных результатов;
· использовать знания основных физических теорий для решения возникающих фундаментальных и практических задач, самостоятельного приобретения знаний в области физики, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления;
· применять аналитические и численные методы решения физических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования;
· использовать знания о строении вещества, физических процессов
в веществе, различных классов физических веществ для понимания свойств материалов и механизмов физических процессов, протекающих в природе;
в социально-личностных отношениях:
· обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
· обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;
· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности,
к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;
в научно-исследовательской деятельности:
· понимать различие в методах исследования физических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне, необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения;
· уметь представлять физические утверждения, доказательства, проблемы, результаты физических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме;
в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):
· проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области физики к созданию новых практических, в том числе технических и технологических, решений объектов;
· знать физический фундамент современной техники и технологий.