Методические рекомендации по изучению дисциплины

Отбор содержания и преподавание курса «Этикет государственного служащего» базируется на современных исследованиях проблем нравственности в профессиональной деятельности, деловом общении, регламентированных нормами этикета. Изучая проблемы нравственности в профессиональной деятельности, студентам необходимо осознать, что всё, без исключения, деловое общение должно быть регламентировано нормами этикета. Строго следуя букве и духу этикета, государственный служащий уже в силу этого обстоятельства не должен совершать безнравственных (а, следовательно, противозаконных) действий. Однако помимо следования нравственным нормам, заложенным в этикете, студент, несомненно, должен обладать собственным, весьма значительным нравственным потенциалом, который дополнит и раскроет наиболее важные принципы делового общения. Изучение и усвоение содержания этих двух составляющих, в конечном счете, и должно явиться важнейшей гарантией от ошибок и заблуждений в профессиональной деятельности и деловом общении будущих специалистов.

Изучение данной дисциплины призвано вооружить будущих государственных служащих знаниями, умениями и навыками, относящимися к деловому этикету. Очень важно, чтобы студенты, изучая правила этикета, применяли и осваивали их на практике, в своей повседневной жизни, чтобы к концу освоения курса у студентов сформировалась стойкая привычка вести себя вежливо, галантно, предупредительно, уважительно по отношению ко всем.

В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикетом делового общения является показателем профессиональной культуры государственного служащего, степени его соответствия современным требованиям.

Наибольшую часть результата своей служебной деятельности человек достигает через взаимодействие с другими людьми. Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя. От качества общения руководителя зависят следующие факторы: степень информированности руководителя, эффективность его воздействия на подчиненных при решении служебных задач, его воспитательное воздействие на них, морально-психологический климат коллектива, эмоциональная удовлетворенность как самого руководителя, так и его подчиненных своей деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: