РЕЖИМ «ДАТЫ АКТУАЛЬНОСТИ»

Одним из механизмов реализации упрощенной схемы налогового учета является использование «Даты актуальности».

Режим даты актуальности позволяет проводить текущие документы, т. е. после установленной даты актуальности по упрощенной схеме. А документы, введенные до установленной даты актуальности, проводятся по полной схеме.

Под полной схемой подразумевается привычное проведение документов с расчетом сальдо и формирование зачета аванса или задолженности в момент проведения документа. При проведении документов по упрощенной схеме вся оплата относится на аванс, отгрузка производится всегда на основе счета без зачета аванса, отгрузка у всегда считается первым событием, в регистры налогового учета информация не пишется, при отгрузке товаров списывается только их количество.

Чтобы задать дату актуальности заходим в главное меню программы «Сервис-. Управление датой актуальности». В открывшемся окне нажимаем кнопку «Добавить» и в диалоговом окне задаем следующие параметры:

 
 

«Организация» — для какой организации создается дата актуальности. Если вы хотите задать одинаковую дату для всех предприятий, по которым ведете учет в информационной базе, то это поле нужно оставить незаполненным;

«Способ указания» — указывается либо общая дата актуальности, либо отдельно для каждого раздела учета. Задавая дату актуальности по разделам учета, неплохо бы знать, к чему это приведет. Итак, по следующим разделам учета после установленной даты актуальности операции будут проводиться по такой упрощенной схеме:

«Оценка МПЗ при выбытии» — движение по МПЗ формируется без сумм, только количество;

— «Расчеты с контрагентами» — не производится зачет авансов.

Совет При вводе остатков в информационную базу режим даты актуальности лучше выключить.

Изменять дату актуальности можно в любое удобное для вас время, а также с любой периодичностью. После создания новой даты актуальности операции между первой и второй датами перепроводятся, после чего будут зачтены все авансы и пр., т. е. операции проводятся по полной схеме.

Процесс перепроведения документов может занять длительное время, поэтому лучше проводить его в то время, когда документы в информационную базу активно не заносятся. Использование даты актуальности удобно тем, что при большом документообороте, а также при большой степени детализации учета позволяет значительно сэкономить время на обработку документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: