Простой и сложный учет НДС

В «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» предусмотрены два варианта учета НДС — «простой» и «сложный». Какую именно схему использовать, выбирают в каждом конкретном «Договоре» параметр «Сложный учет НДС» (рис. 1.6.11). Таким образом, для одного и того же контрагента можно использовать разные схемы. К примеру, для долгосрочных договоров удобнее будет использовать сложную схему, а для разовых операций — простую.

Использование этой опции не является обязательным.

Если в договоре признак сложного учета выключен, действует «простая» схема, согласно которой производится автоматический расчет сумм налогового кредита (обязательства) при проведении документов. При использовании этой схемы увеличивается нагрузка на компьютер, так как ему приходится работать с большим объемом информации, в результате документы проводятся медленнее, хотя при работе с небольшим документооборотом это не так заметно.

Важно! При использовании «простой» схемы в конце месяца необходимо будет перепровести документы, которыми отражались торговые операции (поступления, отгрузки, оплаты и налоговые документы).

Это необходимо сделать, чтобы была сформирована правильная последовательность проведения документов, а соответственно и правильно отслеживалось первое событие.

Работа по «сложной» схеме учета НДС предполагает, что проводки по НДС формируются лишь документами отгрузки.

Данная методика выбрана в связи с некоторыми моментами, возникающими в процессе работы, и имеет ряд преимуществ. Во-первых, при оплате не всегда известно, за какие именно материальные ценности или услуги осуществляется оплата, например, в составе могут быть и товары и основные средства (подлежащие амортизации).

Во-вторых, в случае частичной оплаты либо просто авансового платежа возникают проблемы с определением, какая именно часть оплачивается. Особенно это касается; налоговых накладных, ведь для них является обязательным заполнение табличной части номенклатурным составом. Используемая в конфигурации методика позволяет не указывать параметры отражения в налоговом учете для каждой оплаты, каждого платежного документа, а указать их один раз в конце налогового (отчетного) периода. В конце налогового периода при помощи документа «Регистрация авансов в налоговом учете» вносится информация обо всех договорах текущего периода, по которым момент возникновения НДС отличается от момента «по отгрузке» (есть возможность автоматического заполнения при помощи кнопки «Заполнить»). Документ корректирует сформированные в течение налогового периода проводки по НДС таким образом, чтобы они соответствовали выбранной в договоре схеме налогового учета. Кроме того, сделки, полностью завершенные в течение налогового периода, вообще не подлежат корректировке, поскольку оба события — отгрузка и оплата — состоялись.

Совет Чтобы каждый раз не ставить флажок напротив параметра «Сложный учет ндс», достаточно в настройках пользователя (меню «сервис -> Настройки пользователя») поставить флажок напротив значения «Устанавливать сложный учет НДС в договорах».


1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТИОННОГО УЧЕТА

Партионный учет — учет партий ТМЦ на складах предприятия. Строго говоря, партионный учет относится к оперативному (управленческому) учету запасов на предприятии. Но основан он на механизмах аналитического учета, а результаты его используются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: