Вопросы и практические задания

1. Какие дети по состоянию зрения относятся к детям с нарушением зрения?

2. Какие причины приводят к нарушению зрения?

3. Дайте характеристику понятиям «косоглазие и амблиопия».

4. Что следует учитывать педагогу при работе со слабовидящими детьми в процессе восприятия иллюстративно-предметного материала?

5. С чем связаны отклонения в овладении речью у детей с нарушением зрения?

6. От чего страдает смысловая сторона речи у детей с нарушением зре­ния?

7. Чем характеризуется устная речь детей с нарушением зрения?

8. При каких условиях у детей с нарушением зрения возникает нере­шительность, снижение самостоятельности?

9. Отчего возникают навязчивые движения у слепых детей?

10. Что обуславливает снижение уровня общительности у детей с нару­шением зрения?

11. Какие виды дошкольных образовательных учреждений существуют в России?

12. Почему необходима взаимосвязь между коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работой в ДОУ?

13. Какая организация занимается отбором и комплектованием ДОУ для детей с нарушением зрения?

14. Назовите основные принципы коррекционной работы?

15. В чем роль пропедевтики в преодолении отклонений в развитии?

16. Какова роль педагога в преодолении трудностей общения детей с нарушением зрения с окружающим миром?

17. Что такое специальная информационная наполненность коррекционных занятий в содержании, методах и средствах?

Литература

1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.К, Хватова А.В. Руководство по детс­кой офтальмологии. — М., 1987.

2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М,1956.

3. Волкова Л. С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у сле­пых и слабовидящих детей. — Л., 1982.

4. Жохов В.П., Плаксина Л.И. и др. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989.

5. Земцова ММ. Учителю о детях с нарушением зрения. — М., 1973.

6. Зинченко В.Н., Рузская AS. Взаимоотношение осязания и зрения у детей дошкольного возраста: Развитие восприятия в раннем и дошколь­ном возрасте. — М., 1966.

7. Кулагин Ю.А. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. — М., 1969.

8. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. — М., 1992.

9. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением / Под ред. Л.И.Плаксиной. М., 1998.

10. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения._Калуга,1998

11. Плаксина Л, И. Теоретические основы коррекционной работы в дет­ском саду для детей с нарушением зрения. — М., 1998.

12. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. —

13. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушени­ем зрения / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М, 1995.

14. Солнцева ЛИ. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и младшего школьного возраста. — М.5 1997.

15. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной.- Калуга, 1998.

Глава 7. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: