1. Какие дети по состоянию зрения относятся к детям с нарушением зрения?
2. Какие причины приводят к нарушению зрения?
3. Дайте характеристику понятиям «косоглазие и амблиопия».
4. Что следует учитывать педагогу при работе со слабовидящими детьми в процессе восприятия иллюстративно-предметного материала?
5. С чем связаны отклонения в овладении речью у детей с нарушением зрения?
6. От чего страдает смысловая сторона речи у детей с нарушением зрения?
7. Чем характеризуется устная речь детей с нарушением зрения?
8. При каких условиях у детей с нарушением зрения возникает нерешительность, снижение самостоятельности?
9. Отчего возникают навязчивые движения у слепых детей?
10. Что обуславливает снижение уровня общительности у детей с нарушением зрения?
11. Какие виды дошкольных образовательных учреждений существуют в России?
12. Почему необходима взаимосвязь между коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работой в ДОУ?
13. Какая организация занимается отбором и комплектованием ДОУ для детей с нарушением зрения?
|
|
14. Назовите основные принципы коррекционной работы?
15. В чем роль пропедевтики в преодолении отклонений в развитии?
16. Какова роль педагога в преодолении трудностей общения детей с нарушением зрения с окружающим миром?
17. Что такое специальная информационная наполненность коррекционных занятий в содержании, методах и средствах?
Литература
1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.К, Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. — М., 1987.
2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М,1956.
3. Волкова Л. С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. — Л., 1982.
4. Жохов В.П., Плаксина Л.И. и др. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989.
5. Земцова ММ. Учителю о детях с нарушением зрения. — М., 1973.
6. Зинченко В.Н., Рузская AS. Взаимоотношение осязания и зрения у детей дошкольного возраста: Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте. — М., 1966.
7. Кулагин Ю.А. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых. — М., 1969.
8. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. — М., 1992.
9. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М., 1998.
10. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения._Калуга,1998
11. Плаксина Л, И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. — М., 1998.
12. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. —
13. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М, 1995.
|
|
14. Солнцева ЛИ. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и младшего школьного возраста. — М.5 1997.
15. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной.- Калуга, 1998.
Глава 7. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ