1. Чем вызвана необходимость создания в России единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии?
2. Расскажите об отечественных научных исследованиях в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии и о полученных в их ходе результатах.
3. Приведите данные, характеризующие систему ранней диагностики и специальной помощи в США и странах Западной Европы.
4. Охарактеризуйте наиболее известные отечественные модели ранней помощи.
5. Каковы приоритетные задачи ближайшего будущего в области становления отечественной системы раннего выявления и специальной комплексной помощи проблемным детям и их семьям?
Литература для самостоятельной работы
1. Кожевникова Е.В.. Мухамедрахимов Р.Ж., Чистович Л.А. Санкт-Петер-бургская программа «Абилитация младенцев» - первая в России программа раннего вмешательства // Педиатрия. - 1995. - № 4.
2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
3. Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка // Проблемы младенчества: нейропсихолого-педа-гогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонении: Материалы научно-практической конференции. - М., 1999.
|
|
4. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие -СПб., 1999.
5. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка: Метод, рекомендации. Ч. I // Дефектология -1998.-№1.
6. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка: Метод, рекомендации. Ч. II // Дефектология -1998.-№2.
7. Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка: Методические рекомендации // Дефектология. - 1998. - № 3.
Глава 2
ОБЩЕЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ'