Раздел III. Педагогические системы специального

ОБРАЗОВАНИЯ..............................................................................205

Глава 1. Образование лиц с нарушениями умственного развития................. 205

1.1. Специальное образование детей с трудностями в обучении

(задержка психического развития)..............................................205

1.2. Образование лиц с нарушением умственного развития

(умственной отсталостью)............................................................ 211

Глава 2. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи........................227

2.1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной

отрасли знаний..............................................................................227

2.2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные

закономерности ее развития у ребенка........................................228

2.3. Причины речевых нарушений......................................................229

2.4. Основные виды речевых нарушений...........................................230 v'

2.5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей

с речевыми нарушениями.............................................................243

2.6. Система специальных учреждений для детей

с нарушениями речи......................................................................244

Глава 3. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха...247

3.1. Предмет и задачи сурдопедагогики.............................................247

3.2. Причины нарушений слуха, их диагностика

и медицинская реабилитация.......................................................249

3.3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха......253

3.4. Краткий экскурс в историю сурдопедагогики............................257

3.5. Педагогические системы специального образования лиц

с нарушениями слуха....................................................................260

3.6. Специальные технические средства для неслышащих...............275


3.7. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.................................................................. 276

Глава 4. Специальное образование лиц с нарушениями зрения.................... 279

4.1. Предмет и задачи тифлопедагогики........................................... 279

4.2. Из истории тифлопедагогики...................................................... 280

4.3. Причины и последствия нарушения зрения и способы

компенсации.................................................................................. 282

4.4. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением.......... 286

4.5. Обучение детей с недостатками зрения в школе........................ 288

4.6. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих........................................ 297

Глава 5. Специальное образование при аутизме и аутистических

чертах личности................................................................................... 300

5.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма

и аутистических чертах личности............................................... 300

5.2. Причины аутизма......................................................................... 302

5.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика............... 303

5.4. Возможности развития, образования и социализации............. 308

5.5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме............... 309

Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями

опорно-двигательного аппарата........................................................ 316

6.1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата................... 316

6.2. Общая характеристика ДЦП....................................................... 317

6.3. Структура двигательного дефекта при ДЦП............................. 318

6.4. Нарушения психики при ДЦП.................................................... 322

6.5. Речевые нарушения при ДЦП..................................................... 325

6.6. Коррекционная работа при ДЦП............................................... 326

6.7. Система специализированной помощи детям, страдающим

церебральным параличом............................................................ 329

Глава 7. Развитие и образование детей со сложными

нарушениями развития........................................................................ 332

7.1. Понятие о сложном нарушении развития.................................. 332

7.2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями

и значение их психолого-педагогического изучения................. 333

7.3. Задачи психолого-педагогического сопровождения

развития ребенка со сложным дефектом.................................... 335

7.4. Психолого-педагогические основы развития и образования

лиц со сложным дефектом........................................................... 338

7.5. Пути и способы организации специального образования

для лиц со сложными нарушениями в развитии........................ 340


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: