ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....... 345
Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная
помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития......................................................................... 345
1.1. Причины появления новых приоритетов в системе
специального образования...........................................................345
1.2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи........346
1.3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России......348
1.4. Создание государственной системы ранней помощи -
перспектива в развитии специального образования..................350
Глава 2. Общее и специальное образование: интеграция
и дифференциация................................................................................352
2.1. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании................................................................352
2.2. Экскурс в историю интеграции....................................................355
2.3. Россия на пути к интеграции........................................................359
2.4. Модели интегрированного обучения. Интеграция и
дифференциация............................................................................ 361
Глава 3. Специальная педагогика и гуманистические образовательные
системы..................................................................................................371
3.1. Педагогика Марии Монтессори..................................................371
3.2. Педагогика Рудольфа Штайнера.................................................381