По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков:
1) дети с тяжелыми нарушениями: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично;
2) дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений (наиболее многочисленная группа): могут самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы;
3) дети с легкими нарушениями: ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др.