1.Уточните по словарю определение следующих понятий: профессия, специальная психология, дефектология, сопровождение, диагностика, консультирование. развитие, отклоняющиеся развитие, дизонтогенез, норма, статистическая, функциональная, идеальная, типологическая, программа развития.
2.Каким образом могут повлиять процессы, происходящие в современном обществе на процесс профессионального самоопределения?
3.Как вы считаете, какие факторы в большей степени повлияли на ваш собственный выбор профессии?
4. Определите сферу деятельности специального психолога.
5. Раскройте значимость принципов в деятельности специального психолога.
6.Составьте схему «Специальная психология и ее междисциплинарные связи».
7. Раскройте взаимосвязь специальной психологии и смежных дисциплин на конкретных примерах.
8. Напишите доклад на предложенную тематику:
- Категории развитие, норма развития и отклоняющееся развитие;
- Вклад Л.С.Выготского в становление специальной психологии;
- Этапы становления специальной психологии;
|
|
9. Раскройте общие положения организации деятельности психолога в специальном образовании.
10. Раскройте специфику деятельности специального психолога.
11. Опишите сферы деятельности специального психолога.
12. Заполните таблицу «Факторы психического развития»
Факторы нормального психического развития | Патогенные факторы |
1. | |
2. |
13. Составьте список наиболее значимых, на ваш взгляд, работ современных психологов, которые оказали существенную пользу службе специального психологического сопровождения. Аргументируйте свою точку зрения.
14. В группе пройдите методику «Схема альтернативного выбора», разработанную Н.С.Пряжниковым
Цель методики - более глубокое осознание мотивов собственного выбора профессии, помощь в выборе наиболее предпочтительного варианта профессии. Методика проводится в микрогруппах и все вопросы обсуждаются с преподавателем.
15. Составьте историческое портфолио о деятельности и научно – практической работе выдающихся дефектологов XX века по предложенной ниже схеме:
биография ученого;
фотографии ученого;
основные научные положение, идеи, открытия;
библиографический список научных трудов (монографии, статьи, сборники);
аннотация одной из научных работ, которую студент прочитал в процессе ознакомления с деятельностью ученого.