Вопросы и задания. 1.Уточните по словарю определение следующих понятий: профессия, специальная психология, дефектология

1.Уточните по словарю определение следующих понятий: профессия, специальная психология, дефектология, сопровождение, диагностика, консультирование. развитие, отклоняющиеся развитие, дизонтогенез, норма, статистическая, функциональная, идеальная, типологическая, программа развития.

2.Каким образом могут повлиять процессы, происходящие в современном обществе на процесс профессионального самоопределения?

3.Как вы считаете, какие факторы в большей степени повлияли на ваш собственный выбор профессии?

4. Определите сферу деятельности специального психолога.

5. Раскройте значимость принципов в деятельности специального психолога.

6.Составьте схему «Специальная психология и ее междисциплинарные связи».

7. Раскройте взаимосвязь специальной психологии и смежных дисциплин на конкретных примерах.

8. Напишите доклад на предложенную тематику:

- Категории развитие, норма развития и отклоняющееся развитие;

- Вклад Л.С.Выготского в становление специальной психологии;

- Этапы становления специальной психологии;

9. Раскройте общие положения организации деятельности психолога в специальном образовании.

10. Раскройте специфику деятельности специального психолога.

11. Опишите сферы деятельности специального психолога.

12. Заполните таблицу «Факторы психического развития»

Факторы нормального психического развития Патогенные факторы
  1.
  2.

13. Составьте список наиболее значимых, на ваш взгляд, работ современных психологов, которые оказали существенную пользу службе специального психологического сопровождения. Аргументируйте свою точку зрения.

14. В группе пройдите методику «Схема альтернативного выбора», разработанную Н.С.Пряжниковым

Цель методики - более глубокое осознание мотивов собственного выбора профессии, помощь в выборе наиболее предпочтительного варианта профессии. Методика проводится в микрогруппах и все вопросы обсуждаются с преподавателем.

15. Составьте историческое портфолио о деятельности и научно – практической работе выдающихся дефектологов XX века по предложенной ниже схеме:

биография ученого;

фотографии ученого;

основные научные положение, идеи, открытия;

библиографический список научных трудов (монографии, статьи, сборники);

аннотация одной из научных работ, которую студент прочитал в процессе ознакомления с деятельностью ученого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: